Петр Порошенко пытается слепить историю о разветвленном заговоре. Президент Украины надеется, что это поможет ему силовым путем расправиться с оппонентами. Путь этот – единственный, так как он уже проиграл политическую борьбу. У политика не осталось шансов сохранить власть ни на очередных, ни на досрочных выборах, считает политолог Ростислав Ищенко.
При таком раскладе Петр Алексеевич останется в правовом пространстве. Раскрытый заговор, суд, внушительные сроки, кто-то бежит за рубеж. А зачистка политической поляны – в рамках закона, не надо было переворот готовить.
В то же время неслучайно параллельно с рассмотрением в суде вопроса о мере пресечения Надежде Савченко прошли обыски на базе "Азова", притом что этот батальон "крышует" глава МВД Арсен Аваков. Тут может последовать провокация в ответ на провокацию. Простые "азовцы" сложат два и два и получат: власть, угнетающая "героиню" Надю, душит и "героев" "Азова". Боевики придут к выводу: власть антиукраинская, а "герои" должны объединиться и свергнуть ее, тем более что Савченко уже призывала народ брать оружие и выходить на улицы.
Если атака Порошенко на оппонентов провалится, фейковый переворот превратится в настоящий. То, что началось как провокация СБУ, станет реальностью – независимой от спецслужб и власти. Здесь все просто: если одна сторона переводит политический конфликт в силовое поле, оппоненты, защищаясь, делают то же самое, приводит мнение Ищенко портал Rusvesna. В этом случае, считает политолог, Порошенко остается только оттягивать неизбежное и рассчитывать, что диабет убьет его раньше, чем народ.
#Савченко посидела на диете в России, получила медальку героя Украины и снова садится на диету, но теперь уже на родине.
— SEktoRGada (@SEktoRGada_) 22 марта 2018 г.
Жертва красоты! pic.twitter.com/VzKCpOoSku
Напомним, Савченко задержали 22 марта прямо во время заседания Верховной рады. До позднего вечера депутата (теперь уже бывшего) допрашивали следователи Службы безопасности Украины. Ее обвинили в подготовке госпереворота.
Экс-парламентарий признала, что вывозила из Донбасса оружие и рисовала схемы уничтожения правительственного квартала в столице. Однако отметила, что все это было "сюрреализмом и политической провокацией", а основная ее цель – "показать властям, что они тоже смертны". Суд отправил ее под арест на 59 дней.