Выяснилось, что решений по поводу "транспортной стены" ни в правительстве Украины, ни в Раде нет. Хотя сама идея в высших политических кругах обсуждается.
"На самом деле, сейчас в украинской политике очень сложно отличить, что является вбросом, а что – реальным планом действий", – цитирует заместителя директора центра украинистики и белорусистики МГУ Богдана Безпалько BFM.ru. Эксперт считает, что идеи об отмене транспортного сообщения Украины с Россией рано или поздно "все равно будут вводиться в действие".
Безпалько объясняет отказ президента Украины Петра Порошенко решать "железнодорожный вопрос" радикально экономическими соображениями. Ведь тогда многие украинцы, зарабатывающие в России, останутся без работы. "Поток пассажиров там, конечно, снизился, но Украинская железная дорога зарабатывает на перевозках через границу ощутимо больше, чем на внутренних рейсах", – добавляет эксперт.
Порошенко «наказал» антироссийскими санкциями бюджет Украины на один миллиард долларов https://t.co/DAu70XQ3Gt pic.twitter.com/ZaGDmX1ZAb
— Южный Федеральный (@uf_ru) 17 мая 2017 г.
С ним согласен украинский журналист и политолог Игорь Петрук. "Как бы там ни говорили, все рассчитывается с экономической точки зрения", – говорит он, подчеркивая, что в ближайшее время железнодорожное сообщение с Россией отменено не будет. При этом Петрук добавил, что какие-то ограничения все же могут быть введены.
Коротко о стратегии #Порошенко#Украина #вк #вконтакте #хайп #vk #злющийчерный pic.twitter.com/NysVcLoLRv
— Tom Neiton (@TNeiton) 16 мая 2017 г.
Как писали Dni.Ru, Киев планировал перекрыть железнодорожное сообщение с Россией с 1 июля этого года. Предлогом было якобы нежелание компании "Российские железные дороги" прекратить пассажирские перевозки из Донецка, что украинские власти сочли нарушением суверенитета своего государства.