Новая революция на Украине является лишь вопросом времени, считает экс-премьер Украины Юлия Тимошенко. Она дала большое интервью британской прессе. По словам политика, самое сложное в пребывании под арестом – это невозможность писать в Twitter. В настоящее время обвиняемая по "газовому делу" Тимошенко находится в киевском СИЗО.
"История показала, что авторитарные режимы не живут долго. И я верю, что идеалы "оранжевой революции" так же актуальны сегодня, как и в декабре 2004 года", – цитирует Тимошенко BBC. По ее словам, рано или поздно среди украинцев не будет угнетенных людей.
Экс-премьер Украины рассказала в интервью британскому изданию The Independent, что отказывается вставать перед судом, поскольку не считает его легитимным. По ее словам, суд неоднократно нарушал украинское законодательство и нормы международного права. Свои ответы на вопросы журналистов газеты Тимошенко передала в письменной форме через адвокатов.
В интервью изданию Тимошенко заявила также, что процесс против нее был сфабрикован, чтобы не допустить ее к следующим президентским выборам. При этом она не преминула заметить, что, хотя сфабрикованные обвинения закроют ей доступ к выборам, действующий президент Янукович пользуется этим правом несмотря на то, что был дважды осужден.
Самым тяжелым в пребывании в СИЗО, по словам экс-премьера, является то, что она больше не имеет возможности писать в Twitter своим последователям. Условия пребывания в камере она называет спартанскими, но при этом не жалуется на судьбу. Между тем издание отмечает, что ее камеру нельзя назвать рядовой, поскольку в ней есть цветной телевизор и холодильник.
С 5 августа обвиняемая по "газовому" делу Юлия Тимошенко находится под арестом. Ее обвиняют в превышении власти при подписании в 2009 году газовых соглашений с Россией. Заседания проходят в Печерском районном суде Киева с конца июня.
Как писали Дни.Ру, ранее представители Генпрокуратуры Украины указали, что экс-премьер могла быть причастна и к организации убийства украинского депутата. Однако в ведомстве не уточнили, будут ли возбуждать в связи с этим новое дело, отметив лишь, что все материалы находятся в США.