Лента новостей

Четверг 25 апреля

06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко 00:01Был уборщик, а стал звездой: легендарный Бон Джови выдал секрет успеха 20:41Татьяна Буланова спасает погрязшего в долгах мужа 19:36Наплевавшую на свои обязательства Меган Маркл назвали мошенницей 17:48Стало известно о состоянии Елены Летучей после перенесенной операции 17:05Актрису Захарову заподозрили в новой беременности 16:01Ясновидящая закопала совершившую фатальную ошибку Кудрявцеву 14:56Пугачеву заметили с рукой между ног Галкина*: он улыбался 13:33После слухов о разводе Маликов признал неприятную правду 11:47Лицо сжегшего кожу сына Елены Яковлевой сильно изменилось 08:07Тест: отгадайте советский фильм по кадру с женщиной в платочке 06:53Дженнифер Лопес празднует долгожданную продажу элитного пентхауса за 25 миллионов долларов 03:34Джиджи Хадид отмечает 29-летие: разбираем 5 уникальных фэшн-приемов модели 00:22Лучше оставаться дома: Василиса Володина назвала опасные дни в мае 21:46Повлияла Акиньшина? 38-летний Козловский достиг точки невозврата 19:26Виторган внезапно оказался без трусов: вот что потеряла Собчак 15:59Сын Маслякова вышел на связь после новости об уходе ведущего 14:23Угадайте советского актера по прозвищу: сложный тест для знатоков кино СССР 13:45В парке "Яуза" будет создано пять тематических маршрутов – Собянин 11:17Паулс категорически отказался от встреч с уехавшей в Израиль Пугачевой 09:49Старшая дочь Седоковой рассказала, как певица одна кормила семью после разлада с мужем 08:36Успенская потратила на бриллианты ради премии "Шансон года-2024" бешеные деньги: названа сумма 07:23Ленин на ладони: памятники вождю в разных городах России – часть 3 06:05Веселые собаки плескаются в грязи и ломают стереотипы – видео 03:15Психология успеха: как добиться поставленной цели? 00:02Эмоции и здоровье: как их проживать, а не заедать 21:07"При виде крови охватывала гордость": Волочкова совсем себя извела 18:04Джон Леннон и его "Четыре столпа судьбы": тайна гибели музыканта 15:08Гимнастика от Джуны: 16 упражнений звездного экстрасенса СССР 12:18Тест: отгадайте мировых знаменитостей 19 века по кадрам из фильмов 09:08Шесть лет без Нины Дорошиной: вспоминаем лучшие роли советской актрисы 06:05Спорт в российском кино: "Молодежка", "Легенда №17" и другие киноленты 03:10Майские праздники с пользой для здоровья: советы врача 00:09Народный праздник Родион Ледолом: приметы и традиции 21 апреля 21:05Стоит задуматься: 5 книг с поучительным сюжетом 18:02Почему Регина Тодоренко такая красивая: показываем и рассказываем 15:05ТЕСТ: вспомните название фильма СССР по кадру с животным
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Не платят – звони в страхнадзор!

406

None

Часто страховые компании по разным причинам отказывают в возмещении ущерба своим клиентам. Как избежать подобных трудностей мы попросили рассказать Евгению Мартынову, юриста московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры".

-С какими претензиями к страховым компаниям чаще всего приходят к Вам клиенты?

-Обычно, это невыплаты по страховке, причем по непонятным причинам. Дело в том, что у нас по закону, если страховая компания отказывает, то она должна делать это официально, т.е. в письменном виде. Обычно это происходит по-другому – страховые компании не отказывают и ничего не говорят. Соответственно клиент находится в неком подвешенном состоянии и просто не знает, что страховая компания будет делать: будет платить – не будет платить. Вопрос в этом.

-А есть ли способы повлиять на страховые компании. Может, есть способы внесудебного разбирательства?

-Очень часто все это заканчивается миром. Это когда в страховую компанию клиента приходит уже юрист. Страховщики часто знают последствия обращений в суды. Ведь там можно взыскать намного больше, чем просто саму страховку. Это и оплата услуг адвоката, можно попробовать взыскать за моральный ущерб, проценты за невыплату. В сумме это выходит намного дороже. Тем более, что чем дольше не выплачивается страховка, тем больше придется платить потом.

-А с какого момента начинается отсчет срока невыплаты?

-В полисе всегда прописано, сколько дней дается страховой компании на выплату. Это 15-20 дней. Начиная с 21-го дня можно начинать предпринимать какие-то действия. Самое основное, это внимательно читать полис и правила полиса до подписания. Потому что страховые компании, в основной своей массе, не заостряют внимание на самых главных пунктах, которые обычно прописаны самым мелким шрифтом. И почти все страхователи попадаются на это. Есть, например, такой термин – "франшиза". Далеко не все страхователи знают, что это такое. Часто думают, что это, когда страховая компания дополнительные деньги выплачивает. На самом деле, это деньги, которые она удерживает. И если ущерб меньше чем эта сумма, то страхователь не получает ничего. А агенты или брокеры, кто заключает страхование, они просто не ставят в известность об этом клиента. Также надо обращать внимание на пункты, в которых прописаны условия страховых выплат. Потому что страховые компании могут прописать пункт, незаметный, а, на самом деле, он окажется существенным при отказе в выплате. К примеру, прошло определенное количество дней с момента страхового случая, клиент не подал заявление, страховая компания может совершенно спокойно сказать: в сроки, когда надо было подавать заявление о наступлении страхового случая, вы этого не сделали; соответственно не исполнили свои обязанности как страхователя. На этом основании они могут совершенно спокойно отказать в выплате. Еще страховая компания может прописать пункт, что она имеет право запрашивать дополнительную информацию, которая напрямую не относится к делу. Соответственно, если человек обращается за возмещением ущерба, то в ответ может услышать: нам предоставленных документов не хватает, принесите еще некоторую бумагу. А подобного документа может вообще не существовать в природе. Все это надо будет доказывать уже в судебном порядке. Но самый действенный способ на страхователя, это когда не подходят к телефону. Такое бывало и в моей практике.

-Ваши советы людям, столкнувшимся с необходимостью возмещения ущерба. Какими должны быть их действия, чтобы к ним не было претензий со стороны страховщиков?

-В случае ДТП лучше всего сразу же позвонить в страховую компанию, при чем с мобильного телефона. Это поможет, если в страховой компании никто не ответил. Потом всегда можно будет доказать, взяв детализацию счета, что вы пытались оповестить о случившемся страховую компанию. Еще всегда надо помнить, что любую калькуляцию ущерба можно оспорить. А при подписании страхового договора внимательно смотреть, из чего состоит страховая выплата, и что удерживает из нее себе компания.

-Вы советуете при подписании страхового договора брать с собой юриста?

-Можно взять полис у знакомого, кто уже застраховался в этой компании, и показать его юристу. Тогда он сможет указать на все подводные камни. А при подписании договора юрист может настоять на том, чтобы в полисе были прописаны его условия. Согласно Кодексу правила в страховом договоре можно менять с согласия двух сторон. Другой вопрос в том, что страховщики редко идут на это.

-Какова позиция страховых компаний по отношению к судебным разбирательствам?

-Обычно страховщики не любят доводить дело до суда. Но в случае крупных страховых сумм они на это идут. Порой сюда подключаются и связи в правоохранительных органах.

-На Западе существует практика взыскания морального ущерба, а как с этим обстоят дела у нас?

-Если честно, то у нас плохая судебная практика по взысканию морального вреда. Но пытаться стоит. И сейчас идет много подобных процессов.

-Есть ли какие-то эффективные рычаги влияния на страховщиков?

-У нас существует служба страхового надзора. Она решает, может ли организация существовать на страховом рынке или нет. И если потребителю что-то не нравится в работе страховых компаний, он может туда обратиться. Еще можно написать письмо в Федеральную антимонопольную службу (ранее МАП). Я часто пользуюсь этим приемом. Детально, со ссылками на закон, описав конфликтную ситуацию ущемления прав потребителя, отправляю письмо в МАП, где его рассматривают. Разъяснения же МАПа служат веским аргументом для судей. В Гражданском кодексе прописано, в каких случаях страховая компания освобождаются от выплат, к примеру, ядерный взрыв, войны. В остальных случаях все ее действия можно опротестовывать в суде. Но самое главное – надо внимательно читать полис и правила полиса перед тем, как его подписывать. Представитель страховщика при подписании договора должен выдать клиенту сам договор и правила страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования. Если вам предлагают для ознакомления выдержки из правил, обязательно требуйте сами правила. Бывают случаи, когда в «выдержках» преднамеренно не включают пункты, на которых потом ссылается страховщик при отказе в выплате. Не забудьте потребовать квитанцию об оплате. Человек, который продает вам полис, должен обладать полномочиями заключать договор страхования. Для этого у него должна быть доверенность, выписанная страховой компанией, с круглой печатью. Такая же печать должна стоять и на полисе.

-Ваш совет, как выбрать себе страховую компанию.

-Лучше всего опираться на рекомендации людей, которые уже получали страховые выплаты в своих компаниях. Это, пожалуй, лучший критерий оценки. Но, в любом случае, внимательно читайте правила страхового полиса и соблюдайте все его условия. Ведь, несоблюдения любого правила лишит вас всякой надежды на возмещение ущерба.

ДНИ в Telegram

1 апреля 2004, 10:34