Исследование провел Научный центр здоровья детей при Минздраве, изучив показатели 700 учеников московских школ пятых, шестых и седьмых классов. Участие принимали как сами дети, так и их родители. Последние должны были ответить, можно ли об их ребенке сказать следующее: "пробовал курить", "несколько раз пил пиво", "несколько раз употреблял вино", "несколько раз употреблял водку", "нюхал клей или тому подобное", "появилось подозрение на употребление наркотиков".
Оказалось, что вредные привычки есть у 8,2% пятиклассников, 11,8% шестиклассников и 15,5% семиклассников. При этом мальчиков в этой статистике больше. Далее ученые работали только с семиклассниками. Их разделили на группы "без вредных привычек" и "с вредными привычками", после чего предложили детям выполнить ряд заданий, оценивая их память и внимание.
Показатель объема образной памяти у непьющих и некурящих детей оказался в 1,4 раза выше, чем у тех, а концентрация внимания – больше на 3,8%. Также у подростков с вредными привычками оказались хуже показатели в коммуникативной сфере, в сфере стрессового напряжения, эмоционального благополучия, пишут "Известия".
Специалисты отмечают, что в основе любой зависимости лежат психологические проблемы. "Например, если у ребенка синдром дефицита внимания – а этот синдром очень плохо диагностируется в России и, по сути, его никто не лечит, – не стоит удивляться, что у него появятся проблемы в общении, в учебе и что в итоге он начнет употреблять что-то", – объяснил директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков.