Лента новостей

Четверг 18 декабря

19:10Метод "пустого стакана": как уснуть за 2 минуты, если в голове рой мыслей 18:07Еще одна звездная семья пострадала от мошенников: отдали все деньги 17:32Опасное сочетание: почему гречка с молоком – это худшее, что можно придумать для ваших сосудов и костей 16:10Вскрылось, сколько еще квартир у "бездомной" Долиной: коллега по цеху сдал все тайники певицы 15:38Забудьте про носки и гели для душа: астролог Василиса Володина назвала идеальные подарки для каждого знака зодиака 14:56Скандально известный блогер Эрик Давидыч впервые стал отцом 12:43"Продала квартиру в состоянии психического расстройства": появилось полное решение по делу Долиной 11:12Юрию Никулину – 104 года: об этих фактах из жизни великого советского актера вы точно не знали 10:12Появились кадры роскошного особняка Наташи Королевой после масштабной перестройки 09:15Адвокат семьи Тиммы заявила о трусливом бегстве Седоковой: Может только плакать 06:49Как советский фильм "Коллеги" с Василием Ливановым в главной роли повлиял на молодежь 03:28Названы фильмы, которые лидируют по числу попаданий в разные категории премии "Оскар-2026" 00:29Эксперты назвали самые выгодные для Россиян направления для путешествий в январе 20:29Диброва заговорила о предложении руки и сердца от Товстика после развода с мужем 18:32Киркоров впервые рассказал о перенесенной травле на фоне скандала вокруг Долиной 16:45Кадышеву довели прямо на съемках новогоднего шоу: Не смогла совладать с эмоциями 16:07Обновленный павильон "Пчеловодство" открывает двери в удивительный мир насекомых 15:47Потерпевшая крах в суде Долина нашла неожиданную защиту: Я помогу 15:37 Медоед-чемпион: Московский зоопарк приглашает проверить знания о самом бесстрашном хищнике на планете 14:58Почти 1300 катков будут работать для москвичей и туристов этой зимой 14:23Убрали глютен из рациона ребенка "на всякий случай"? Врачи назвали 3 скрытые угрозы этого модного тренда 13:02Конец "эффекта Долиной": как дело певицы изменит все квартирные споры в России 12:33Фотовыставка "Добрая елка" расскажет истории детей, чьи желания уже исполнились 12:29Оливье без колбасы, "шуба" без селедки: как собрать веганский стол, от которого ахнут даже мясоеды 12:07Московская область стала одним из самых экологически благополучных регионов России 12:01Водохранилища Москвы перешли на зимний режим работы 11:13Его ноги окончательно отказали: легендарный ведущий вынужден завершить карьеру после страшной травмы 10:50Предприниматели оформили 57 елей для фестиваля "Путешествие в Рождество" 09:21Певица Слава раскрыла, что на самом деле ждало Долину в случае победы в суде 08:37Не занимайтесь этим обычным делом 17 декабря – потеряете семейное благополучие и здоровье навсегда 06:5497 лет назад родился советский актер Леонид Броневой – эти роли сделали артиста символом эпохи 03:12Доктор Мясников раскрыл истинную причину большинства жалоб пациентов на врачей 00:09Стоимость квартиры в Москве пересчитали по цене шаурмы – исследование дня 19:56"Меня пытались дисквалифицировать": чемпионка мира, которую хотели выгнать из спорта, рассказала, как на самом деле строит свою империю 18:48"Еле говорю": Лещенко сделал пугающее признание о своем здоровье 17:49С вещами на выход: Верховный суд поставил жирную точку в деле Долиной 17:18Спор скептика и атомщика в Арктике: фильм о будущем планеты взял главную эко-премию России 16:42"Да, мы вас обманывали, но вы-то должны были распознать!": пользователи сети шокированы выступлением адвоката Ларисы Долиной 16:18Названа главная ошибка всех худеющих: убрав эти продукты, вы только навредите 15:30Начавший заседание по делу Долиной Верховный суд нанес певице сокрушительный удар 14:48Сегодня Юрию Николаеву могло исполниться 77 лет – как ведущий строил карьеру в кино СССР 14:04"Сделано в Москве": выбираем лучшие новогодние павильоны в городе 13:39Участникам "Московского долголетия" помогут освоить национальный мессенджер 13:30В громком деле с квартирой Долиной нашли грубую ошибку – поможет ли это покупательнице? 13:15Второе рождение: как в Москве обновляют позднесоветские панельные дома 12:39Косатки и дельфины объединились ради охоты – ученые раскрыли редкое явление дикой природы 12:16Участники "Московского долголетия" устроили танцевальный флешмоб на катке 11:59Мелодраме "Уходя уходи" – 47 лет: почему шедевр советского кино остается актуальным по сей день 11:43На юго-востоке Москвы благоустроили три сквера 10:59 Загитова установила мировой рекорд – фигуристка совершила прокат в экстремальных условиях
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Дмитрий Доев: Мосты формируют инфраструктурный каркас страны и повышают транспортную доступность территорий

Дмитрий Доев: Мосты формируют инфраструктурный каркас страны и повышают транспортную доступность территорий
8849

Глава холдинга Группа "ВИС" Дмитрий Доев уверен, что формат государственно-частного партнерства позволяет решать масштабные задачи без существенной нагрузки на бюджет. Доев руководит компанией, выступающей партнером в ряде стратегически значимых для государства инфраструктурных проектов.

Доев Дмитрий — глава инвестиционного холдинга Группа "ВИС" — рассказал о реализации значимых для России проектов по улучшению транспортного сообщения. Строительство только одного моста в Якутии позволит ежегодно экономить миллиарды рублей на "северном завозе".

Переправы стратегического значения

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры имеет огромное значение для российской экономики. Сегодня финансирование этого направления составляет существенную часть бюджетных расходов. Только на реализацию мероприятий госпрограммы "Развитие транспортной системы" за три года (2021-2023) направят порядка 3,4 млрд рублей.

Такие масштабные денежные вливания позволяют возводить уникальные инфраструктурные объекты по всей стране — даже в условиях Крайнего Севера.

Первый в Якутии

Мост через реку Лена в Республике Саха уже претендует на звание "инфраструктурной достопримечательности" России. Это первый подобный объект, возводимый в зоне вечной мерзлоты, отмечает Дмитрий Доев.

В настоящее время около 80% населения Якутии не обеспечены круглогодичным транспортным сообщением. Речь идет о населенных пунктах, расположенных по левому берегу Лены (включая столицу региона). В этой части республики живут порядка 600 тысяч человек. Летом с одного берега на другой ходит водный транспорт. Зимой организуют зимники и ледовые переправы. В межсезонье, которое длится примерно полтора месяца, центр республики полностью отрезан от ее восточной части: Лена мелеет. В среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только авиационным транспортом.

"То, что творится сегодня на паромной переправе летом и на ледовой переправе зимой, не может считаться нормальным для нашей страны. Люди стоят в многокилометровых пробках, подвергают свои жизни опасности", — рассказывают местные жители.

Впервые о необходимости строительства мостового перехода в Якутии заговорили в 1980-е годы. Почти три десятка лет работы откладывали «до лучших времен». По словам Доева Дмитрия, сдвинуть ситуацию с мертвой точки удалось в 2019 году. Тогда президент Владимир Путин поставил на письме главы республики Айсена Николаева о необходимости строительства Ленского моста резолюцию: "Ситуация созрела для реализации". В январе 2020-го был определен концессионер проекта. Им стал консорциум Группы "ВИС" и ГК "Ростех".

Уникальный вантовый мост через Лену будет построен в крайне сложных климатических условиях. Подобной практики раньше не было ни в современном российском, ни в советском, ни в зарубежном мостостроении. Модель концессии предполагает финансирование из нескольких источников — федерального и регионального бюджетов, а также частные инвестиции Группы.

"Сегодняшние расходы из бюджета кратно окупятся в будущем. Только на "северном завозе" можно будет экономить порядка 4 млрд рублей ежегодно, не говоря о дополнительных поступлениях в бюджет, которые даст новая инфраструктура", — заявляет Дмитрий Доев.

В числе ожидаемых социально-экономических эффектов для региона от реализации проекта:

  • ВРП республики будет расти на 3% в год;
  • уровень бедности населения снизится на 1,3%;
  • потребительские товары и услуги станут дешевле на 10%;
  • объемы региональных грузоперевозок увеличатся до 6 млн тонн, пассажиропоток — до 8 млн человек в год;
  • приток инвестиций в несырьевые проекты составит не менее 200 млрд рублей.

Четвертый в Новосибирске

Мостовой переход, возводимый сегодня в одном из крупнейших городов Западной Сибири, — один из самых масштабных транспортных объектов в стране, отмечает Доев. Скоростная магистраль шириной в шесть полос с многоуровневыми развязками, тоннелями и надземными пешеходными переходами позволит обеспечить непрерывность транспортных потоков. Она открывает выходы сразу на три трассы федерального значения — "Сибирь", "Байкал", "Чуйский тракт".

Объект готов уже более чем наполовину. В строительстве задействованы свыше тысячи специалистов и 158 единиц техники. По словам Доева Дмитрия, несмотря на экономические и логистические трудности, возникшие из-за санкций, Группа "ВИС" смогла обеспечить бесперебойную работу: возведение моста не прерывалось.

"Именно такие проекты сегодня имеют особое значение. Они укрепляют инфраструктурный каркас страны, снимают ограничения для развития территорий, повышают транспортную доступность для людей. Это одна из крупнейших концессий и строек Сибири", — заявил Доев Дмитрий Витальевич.

Через залив

Еще один крупный проект стратегического значения реализуется в самом западном регионе страны. Группа "ВИС" выступает концессионером строительства мостовой переправы через Калининградский залив, которая соединит микрорайон Космодемьянского с поселком Шоссейный. Общая протяженность возводимой инфраструктуры, включая сам мост и подъезды к нему, превышает восемь километров.

Как отмечает Доев, с запуском в эксплуатацию нового мостового перехода повысится транспортная доступность российских морских портов на Балтике: время перемещения между ними сократится на четверть. Также это позволит вывести транзитный трафик за пределы Калининграда, улучшить сообщение между курортными городами и поселками.

От Волги до Урала

В стадии возведения (различными подрядчиками) сегодня находится еще несколько мостовых переходов в ряде регионов России. В их числе:

  • мост через Волгу и обход Тольятти (он станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай);
  • переправа через реку Уфимку на восточном выезде из Уфы;
  • мостовой переход через реку Чусовая в Пермском крае.

Существенная часть этих объектов возводится в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. Такой формат позволяет реализовывать масштабные инфраструктурные проекты без значительных единовременных бюджетных затрат.

Дмитрий Доев: биография (для справки)

Доев Дмитрий Витальевич — российский топ-менеджер, входит в число лучших отечественных управленцев по версии издания "Генеральный директор". С 2021 года является руководителем головной компании холдинга Группа "ВИС".

Высшее инженерное образование получил в Ленинградском политехническом институте им. Калинина в 1989 году. Несколько лет Доев работал преподавателем в этом же вузе.

Доев ранее уже был в топ-менеджменте Группы: в начале 2000-х годов он возглавлял производственную компанию, которая сейчас является строительным дивизионом холдинга.

Также Доев в течение 15 лет занимал руководящие должности в структурах Газпрома. Покинул госкомпанию в 2019-м.

Шоу-бизнес в Telegram

30 августа 2022, 17:27
Доев Дмитрий, топ-менеджер Группы "ВИС". Фото предоставлено пресс службой Группы "ВИС"