Лента новостей

Пятница 22 сентября

22:01"Оскорбила многих людей": Джигурда обратился к россиянам после слов о Пугачевой 21:36"Грешница": забеременевшая от известного актера Кравченко просит у Бога прощения 20:40"Чудовищно ранил в самое сердце": экранный сын жестоко предал Немоляеву 19:58Как спасти зрение: ценные советы офтальмолога 19:20Слова сына покойного Шатунова довели россиян до слез: вот что он сказал 18:39Решение принято: Макаревич* оборвал последнюю связь с Россией 17:59Располневшая Бузова нелепо оправдалась перед россиянами 17:21Старше на 20 лет: Лазарев всей стране признался в любви к известной артистке 16:41Волочкова открестилась от арестованного любовника 16:08Пенсионерка из Москвы перевела мошенникам более 15 миллионов рублей 15:06"Рост полового члена": Малышева и ее партнер о роли тестостерона 15:03"Никогда не делал": Корчевников помечтал о первом разе с девушками в салоне 14:34"Моя дорогая": кого встретил Якубович на шоу "Поле чудес" 13:21Успенскую развернули перед вылетом за границу 13:03Обманул на 100 миллионов: В Москве задержали бывшего Волочковой 12:10Поплавская выложила все про Шепелева на Youtube 11:11На святое посягнули! Новый виток скандала вокруг Мэрилина Мэнсона 10:41У звезды шоу "Голос. Уже не дети" Полины Гагариной случился форс-мажор 09:38"Даже подумать не могли": победитель "Битвы экстрасенсов" Шепс сдал звезд шоу-бизнеса 09:07Стало известно об уходе 71-летней Аллегровой 08:05Помолодела на 20 лет: народ не признал резко изменившуюся Порошину 06:09Едва втиснула: сластолюбивая жена Цекало похвасталась наливной грудью 04:08Альтернативная история: 5 интересных книг, которые смотрят на события под другим углом 02:11Какие витамины помогают в борьбе со старением: их перечислил врач 00:06Зарплаты растут: людям каких профессий стали платить больше 23:56Диетолог: массовое ожирение связано со стрессом и малой подвижностью 23:48Актриса Нина Беляева найдена мертвой в Москве 23:36В России резко подешевел картофель 23:25Когда россиянам лучше открывать вклады 23:18Как уберечься от гриппа до начала эпидемиологического сезона 22:04Талант или влияние Успенской? Раскрыт феномен популярности Плаксиной 21:53"Будет вам счастье": лучезарная Орлова поделилась радостью с россиянами 19:53Психолог призвала россиян при меланхолии выбросить все лишнее из жизни 19:17Отправившаяся на гастроли Свиридова захотела нырнуть в реку 17:53Вячеслав Макаров откровенно рассказал о любви 17:01Психолог: карточные игры развивают математические способности у детей 16:51А как же жена? Диброва заметили рядом с юной красоткой 16:00В выходные в Москву и Подмосковье придет летняя погода 15:15Концерты придется отменить: срочная новость о перенесшем операцию Николаеве 14:55Не пенсионер, а жрец любви: Джигурда раскрыл секрет идеального секса 14:20Слава заявила о болезни Киркорова, но тот лишь смеется: что же происходит с певцом? 14:00Что убитая горем Пахмутова положила в гроб Добронравова перед закрытием крышки 13:30Невеста в белом, а жених? Ротару принимает поздравления со свадьбой 12:50"Бесчеловечность поражает": Волочкова записала в предательницы Собчак и Алену Блин 12:30Началось: испытания по вживлению чипов в человеческий мозг всколыхнули общественность 12:00"Все еще звучит твой голос": что Гурцкая сказала покойному супругу 11:31Страшное горе подкосило певицу Юту: Нужно обнулиться 10:33Перенесший ампутацию конечностей Костомаров раскрыл свой главный секрет 10:25Из-за взрыва газа в Балашихе погибли семь человек 10:05Забравший детей у Муцениеце Прилучный препятствует общению и не дает денег: почему?
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Дмитрий Доев: Мосты формируют инфраструктурный каркас страны и повышают транспортную доступность территорий

Дмитрий Доев: Мосты формируют инфраструктурный каркас страны и повышают транспортную доступность территорий
6976

Глава холдинга Группа "ВИС" Дмитрий Доев уверен, что формат государственно-частного партнерства позволяет решать масштабные задачи без существенной нагрузки на бюджет. Доев руководит компанией, выступающей партнером в ряде стратегически значимых для государства инфраструктурных проектов.

Доев Дмитрий — глава инвестиционного холдинга Группа "ВИС" — рассказал о реализации значимых для России проектов по улучшению транспортного сообщения. Строительство только одного моста в Якутии позволит ежегодно экономить миллиарды рублей на "северном завозе".

Переправы стратегического значения

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры имеет огромное значение для российской экономики. Сегодня финансирование этого направления составляет существенную часть бюджетных расходов. Только на реализацию мероприятий госпрограммы "Развитие транспортной системы" за три года (2021-2023) направят порядка 3,4 млрд рублей.

Такие масштабные денежные вливания позволяют возводить уникальные инфраструктурные объекты по всей стране — даже в условиях Крайнего Севера.

Первый в Якутии

Мост через реку Лена в Республике Саха уже претендует на звание "инфраструктурной достопримечательности" России. Это первый подобный объект, возводимый в зоне вечной мерзлоты, отмечает Дмитрий Доев.

В настоящее время около 80% населения Якутии не обеспечены круглогодичным транспортным сообщением. Речь идет о населенных пунктах, расположенных по левому берегу Лены (включая столицу региона). В этой части республики живут порядка 600 тысяч человек. Летом с одного берега на другой ходит водный транспорт. Зимой организуют зимники и ледовые переправы. В межсезонье, которое длится примерно полтора месяца, центр республики полностью отрезан от ее восточной части: Лена мелеет. В среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только авиационным транспортом.

"То, что творится сегодня на паромной переправе летом и на ледовой переправе зимой, не может считаться нормальным для нашей страны. Люди стоят в многокилометровых пробках, подвергают свои жизни опасности", — рассказывают местные жители.

Впервые о необходимости строительства мостового перехода в Якутии заговорили в 1980-е годы. Почти три десятка лет работы откладывали «до лучших времен». По словам Доева Дмитрия, сдвинуть ситуацию с мертвой точки удалось в 2019 году. Тогда президент Владимир Путин поставил на письме главы республики Айсена Николаева о необходимости строительства Ленского моста резолюцию: "Ситуация созрела для реализации". В январе 2020-го был определен концессионер проекта. Им стал консорциум Группы "ВИС" и ГК "Ростех".

Уникальный вантовый мост через Лену будет построен в крайне сложных климатических условиях. Подобной практики раньше не было ни в современном российском, ни в советском, ни в зарубежном мостостроении. Модель концессии предполагает финансирование из нескольких источников — федерального и регионального бюджетов, а также частные инвестиции Группы.

"Сегодняшние расходы из бюджета кратно окупятся в будущем. Только на "северном завозе" можно будет экономить порядка 4 млрд рублей ежегодно, не говоря о дополнительных поступлениях в бюджет, которые даст новая инфраструктура", — заявляет Дмитрий Доев.

В числе ожидаемых социально-экономических эффектов для региона от реализации проекта:

  • ВРП республики будет расти на 3% в год;
  • уровень бедности населения снизится на 1,3%;
  • потребительские товары и услуги станут дешевле на 10%;
  • объемы региональных грузоперевозок увеличатся до 6 млн тонн, пассажиропоток — до 8 млн человек в год;
  • приток инвестиций в несырьевые проекты составит не менее 200 млрд рублей.

Четвертый в Новосибирске

Мостовой переход, возводимый сегодня в одном из крупнейших городов Западной Сибири, — один из самых масштабных транспортных объектов в стране, отмечает Доев. Скоростная магистраль шириной в шесть полос с многоуровневыми развязками, тоннелями и надземными пешеходными переходами позволит обеспечить непрерывность транспортных потоков. Она открывает выходы сразу на три трассы федерального значения — "Сибирь", "Байкал", "Чуйский тракт".

Объект готов уже более чем наполовину. В строительстве задействованы свыше тысячи специалистов и 158 единиц техники. По словам Доева Дмитрия, несмотря на экономические и логистические трудности, возникшие из-за санкций, Группа "ВИС" смогла обеспечить бесперебойную работу: возведение моста не прерывалось.

"Именно такие проекты сегодня имеют особое значение. Они укрепляют инфраструктурный каркас страны, снимают ограничения для развития территорий, повышают транспортную доступность для людей. Это одна из крупнейших концессий и строек Сибири", — заявил Доев Дмитрий Витальевич.

Через залив

Еще один крупный проект стратегического значения реализуется в самом западном регионе страны. Группа "ВИС" выступает концессионером строительства мостовой переправы через Калининградский залив, которая соединит микрорайон Космодемьянского с поселком Шоссейный. Общая протяженность возводимой инфраструктуры, включая сам мост и подъезды к нему, превышает восемь километров.

Как отмечает Доев, с запуском в эксплуатацию нового мостового перехода повысится транспортная доступность российских морских портов на Балтике: время перемещения между ними сократится на четверть. Также это позволит вывести транзитный трафик за пределы Калининграда, улучшить сообщение между курортными городами и поселками.

От Волги до Урала

В стадии возведения (различными подрядчиками) сегодня находится еще несколько мостовых переходов в ряде регионов России. В их числе:

  • мост через Волгу и обход Тольятти (он станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай);
  • переправа через реку Уфимку на восточном выезде из Уфы;
  • мостовой переход через реку Чусовая в Пермском крае.

Существенная часть этих объектов возводится в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. Такой формат позволяет реализовывать масштабные инфраструктурные проекты без значительных единовременных бюджетных затрат.

Дмитрий Доев: биография (для справки)

Доев Дмитрий Витальевич — российский топ-менеджер, входит в число лучших отечественных управленцев по версии издания "Генеральный директор". С 2021 года является руководителем головной компании холдинга Группа "ВИС".

Высшее инженерное образование получил в Ленинградском политехническом институте им. Калинина в 1989 году. Несколько лет Доев работал преподавателем в этом же вузе.

Доев ранее уже был в топ-менеджменте Группы: в начале 2000-х годов он возглавлял производственную компанию, которая сейчас является строительным дивизионом холдинга.

Также Доев в течение 15 лет занимал руководящие должности в структурах Газпрома. Покинул госкомпанию в 2019-м.

30 августа 2022, 17:27
Доев Дмитрий, топ-менеджер Группы "ВИС". Фото предоставлено пресс службой Группы "ВИС"