Современные океанские суда не смогут попасть в Мариуполь и другие порты Азовского моря, поскольку просвет арок Крымского моста составляет 35 метров, заявил он. При этом, по правилам Министерства транспорта России, длина судов должна составлять не более 160 метров, а высота – 33.
По словам Барского, теперь Мариупольскому порту будут недоступны коммерческие направления в Юго-Восточную Азию, Вьетнам, Южную Корею, а также в США, Мексику и страны Латинской Америки. "Все эти направления практически исчезли, потому что перевозились на больших судах, ну, скажем, типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло от нас, это печально, и оно не вернется. Никогда не вернется", – пожаловался он.
Активно продолжающееся строительство Крымского моста периодически вызывает приступы острой ненависти в Незалежной. И если раньше украинские "эксперты" с уверенностью утверждали, что построить мост невозможно в силу ряда причин, то теперь, видя, как его пролеты постепенно возносятся над водной гладью, сменили заезженную пластинку.
Главный лейтмотив их "аналитических выкладок" состоит в том, что Киев сам будет пользоваться мостом после возвращения Крыма. Впрочем, иногда нездоровая фантазия "экспертов" рождает другой, более радикальный план действий.
Бывший замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорь Романенко заявил о возможности ядерного удара по Крымскому мосту. По его словам, возводимое сооружение с военной точки зрения достаточно уязвимо. "Мост представляет собой стратегическую артерию, которая может обеспечивать соответствующую крымскую группировку противника, а также способствовать экономическому росту Крыма", – сообщил он.
Напомним, протяженность Крымского моста составляет 19 километров. Он возводится в рамках целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополь до 2020 года за счет средств федерального бюджета.
В августе-сентябре прошлого года строители установили железнодорожную и автомобильную арки моста. Частично движение по нему будет открыто уже в конце 2018 года. С запуском железнодорожного сообщения в конце 2019-го мост начнет работать на полную мощность.