Российские авиакомпании оштрафованы за недостаточное информирование о задержках рейсов. Наказание на всех составило всего 135 тысяч рублей. Вместе с этим авиаперевозчики продолжают выплачивать компенсации пассажирам.
Штраф на перевозчиков – "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот" – наложил Роспотребнадзор. Указанные компании не обеспечили информирование пассажиров об отмене и задержке рейсов во время коллапса в конце декабря, передает РИА Новости. В те дни работа московских аэропортов была парализована по причине ледяного дождя, приведшего в нерабочее состояние взлетно-посадочные полосы и самолеты. Было задержано более ста рейсов, около 20 тысяч человек были вынуждены несколько дней ждать свои вылеты в аэропортах.
В адрес авиакомпаний были направлены индивидуальные и групповые иски. В управлениях Роспотребнадзора по Москве и Московской области были возбуждены несколько дел об административных нарушениях. Однако основаниями для разбирательств стали не задержки рейсов, а лишь отсутствие надлежащего информирования о ситуации пассажиров. По российским законам нарушение права граждан на получение таких сведений наказывается штрафом от пяти до десяти тысяч рублей. Потому на ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" был наложен штраф в размере пяти тысяч рублей, на "Оренбургские авиалинии" и "Уральские авиалинии" – по десять тысяч рублей, "Трансаэро" выплатила штрафы по 11 эпизодам в размере десяти тысяч рублей каждый.
Роспотребнадзор признает, что размер штрафов очень сильно занижен. Рассмотрение дел по другим нарушениям предоставления услуг авиакомпаниями еще впереди.
Одновременно авиаперевозчики выплатили добровольные компенсации пострадавшим пассажирам. Как писали Дни.Ру , было выдано более полутора тысяч сертификатов на общую сумму примерно миллион долларов. Всего планируется выдать сертификатов на 20 миллионов долларов. Также было выдано шесть компенсаций около двух с половиной тысяч рублей каждая.