Россияне становятся более рациональными в отношении покупок. Теперь они внимательнее относятся к выбору магазинов и товаров, а число потребителей, хорошо ориентирующихся в ценах, достигло почти 50%.
При выборе магазина покупатели стали уделять больше внимания таким показателям, как большой формат и широкий выбор и соотношение цены и качества. "То есть потребитель стал более рациональным. Он стал понимать, что экономить – это не стыдно. Если раньше говорили, что 100 рублей – это не деньги, то теперь все по-другому", – отмечают эксперты, по мнению которых ситуация в России близка к тому, что происходит в Европе.
В посткризисный период российские покупатели вновь переключаются с низкобюджетных магазинов на гипермаркеты, где они могут найти как широкий выбор, так и хорошее соотношение цены и качества. В этой связи специалисты прогнозируют России рост количества гипермаркетов.
Эксперты отмечают, что в период замедления экономики на рынке России больше всего пострадали такие продуктовые категории как сигареты, пиво и снеки, без которых можно жить. Однако в категории товаров личной гигиены, бытовой химии спрос оставался практически таким же. "Потребитель как мыл голову, так и продолжает мыть, как стирал вещи, так и стирает, – здесь полной экономии не может быть, но он мог переключиться на более дешевые товары", – отмечают исследователи.
Однако в третьем квартале текущего года в потребительских настроениях россиян наметились позитивные изменения. Так, доля респондентов, считающих, что сейчас хорошее время делать покупки, возросла до 37% с 26%. Увеличилась и доля и тех, кто оценивает состояние своего бюджета как хорошее – до 46% в третьем квартале текущего года с 38% в предыдущем квартале, сообщает ПРАЙМ.