Власти Москвы намерены запустить в нескольких районах города скоростные трамваи, а также направить этот вид транспорта в Балашиху. Кроме того, планируется проложить десятки километров "подземки", оборудовать все переходы лифтами.
Как сообщает деловая газета "Взгляд", скоростные трамваи будут ходить между Балашихой и столицей. Также их предполагается использоваться в районе "Бирюлево-Западное". Помимо этого маршрут супертрамваев пройдет от поселка Северный до "Медведково" через метро "Алтуфьево". Ожидается, что они будут развивать скорость до 80 километров в час, что практически вдвое превосходит возможности нынешних образцов.
Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов также рассказал, что в 2011 году планируется модернизировать существующую в городе трамвайную сеть для использования подвижного состава нового поколения. Одновременно с этим будут выделены скоростные линии для наземного общественного транспорта. "Если есть разрешение, то движение по выделенным полосам для трамваев могут осуществлять и автобусы большой вместимости. То есть кроме трамваев, автобусов большой вместимости и оперативных служб по этим полосам больше никто не мог ездить, в том числе и так называемые маршрутные такси", - заявил чиновник.
В мэрии Москвы также обратили внимание на необходимость замены многих образцов подвижного состава. Руководитель столичного департамента транспорта и связи Николай Годунов сообщил, что к настоящему времени практически полностью исчерпали свой ресурс 9% автобусов, 10% трамваев и 18% троллейбусов. В следующем году морально и физически устареет почти половина всех транспортных средств. "То есть на сегодня мы имеем картину, когда идет опережающими темпами старение подвижного состава. Это не может не сказаться при всех проблемах, связанных с пробками, на вопросы качества обслуживания", - подчеркнул чиновник. В связи с этим он выступил за обновление транспортного парка столицы. Годунов отметил, что на данные цели потребуются около 30 миллиардов рублей.
Вместе с тем чиновник признал, что многие проблемы можно решить и без финансовых вливаний, передает РИА Новости. "Масса жалоб, которые поступили, это хамство со стороны водителей, несоблюдение режимов движения, отсутствие транспорта. Все это достигается прозрачностью и допуском в маршрутную сеть, вот там у нас творятся огромные безобразия, и здесь надо наводить порядок и принимать конкретные меры", - указал глава департамента. В следующем году также планируется объединить работу муниципального и коммерческого транспорта и сделать обязательным систему ГЛОНАСС даже на маршрутных такси.
Годунов также высказал мнение, что транспортную проблему столицы решит ситуация, когда поездки на личных автомобилях перестанут быть выгодными в экономическом плане. В мэрии уточнили, что около 80% жителей Москвы пользуются метро, автобусами, троллейбусами и трамваями, а остальные – собственными машинами. "20% - вроде бы и немного, но если учесть, что в среднем одним автомобилем перевозится один-два человека, то отсюда и загрузка улично-дорожной сети", - сообщили столичные чиновники.
Кроме того, в мэрии обратили внимание на положение дел в метрополитене. Выяснилось, что станции "подземки" в настоящее время перегружены почти в два раза. Тем не менее, власти Москвы пообещали продолжать развитие метро. В частности, к 2014 году планируется построить еще свыше 50 километров линии, передает "Интерфакс". Чиновники также сообщили, что предполагается все новые подземные и наземные переходы в столице оборудовать лифтами.