Мэр столицы России Сергей Собянин поручил метростроевцам ускорить темпы строительства московской подземки. С этой целью градоначальник предложил строить не оригинальные, а типовые станции метро.
"У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом – другое, потом – третье, потом ленточку разрезали. Надо еще переосмыслить технологию проектирования", - заявил Собянин в понедельник в ходе осмотра строящейся станции "Новокосино".
По его словам, необходимо ввести поточное строительство метрополитена в столице. "Работа должна идти поэтапно - начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на другой – к пуско-наладке. Надо переосмыслить технологии", - приводит слова градоначальника РИА Новости.
По мнению Собянина, помимо других выгодных преимуществ того, что строительство московской подземки будет поставлено на поток, это удешевит работы под землей как минимум на 20%, передает "Интерфакс". "Я вас убедительно прошу пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле", - сказал мэр, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву. По данным Гаева, в настоящее время прокладка одного километра линий метрополитена обходится очень дорого – порядка пяти миллиардов рублей. Собянин также предложил закупать для строительства подземки самое современное проходческое оборудование. Эту назревшую необходимость он объяснил тем, "у таких комбайнов производительность в два разы выше, чем у обычных", отмечает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, мэр поручил пересмотреть и другие нормативы, в том числе по срокам строительства станций. Собянин распорядился создать оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 километров новых линий метро ежегодно. Собянин заявил, что необходимо "развернуть работу по максимуму". "Жителей интересуют не наше подземное ковыряние и заделы, а выход", - заключил мэр. Отметим, развитие метрополитена являлось одним из предложенных Собяниным способов решения транспортных проблем столицы. Мэр Москвы заявлял о необходимости продления линий подземки в Подмосковье и к городам-спутникам.