Вчера департаментом правительственной информации было объявлено, что премьер-министр Михаил Касьянов 7 мая подписал тарифы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев. Тарифы утверждены в том же объеме, какой предлагало правительство полгода назад, чем вызывало недовольство страховщиков. Однако фактом утверждения тарифов страховщики остались довольны, единственное возражение, которое они высказывают, состоит в том, что "зачем было полгода ждать": ""Возникает вопрос, почему же правительство так долго держало тарифы", - удивляется глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль" ("Коммерсантъ").
Впрочем, у представителей страховых компаний возникает и другое опасение – теперь им предстоит получить лицензию, чтобы выйти на рынок обязательного автострахования. С этим, как водится, у правительства и регистрирующих органов намечаются проблемы, о которых страховщики подробно информируют СМИ.
"Что же теперь должны делать страховые компании? Ускоренными темпами проходить лицензирование в Минфине и готовиться к наплыву владельцев автомобилей, поскольку теперь очевидно, что переносить вступление закона в силу никто не будет. Порядок лицензирования обязательного страхования автогражданской ответственности потребуется согласовать с Минюстом, что может занять один месяц, считает глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль.
Стало быть, на само лицензирование компаниям остается две недели. Этот факт лишний раз говорит о неготовности российской власти отвечать за тот закон, который уже давно приняли депутаты обеих палат парламента и подписал президент", - сетуют "Известия".
"Коммерсантъ" более категоричен и конкретен: "У участников рынка есть печальный опыт восьмимесячного ожидания лицензий. И ситуация, когда в начале июля обязательные полисы еще никто выдавать не будет, не кажется им невероятной. … как заявил "Ъ" глава страхнадзора Константин Пылов, "мы до сих пор не получили от правительства поручения выработать условия лицензирования, а без них мы не можем начать выдачу лицензий". Кроме того, на продажу обязательных полисов претендуют сейчас 102 компании, а в отделе лицензирования в страхнадзоре работают всего 12 человек".
Прежний негатив в отношении обязательного страхования продолжает транслировать только "Комсомольская правда", помещая статью под заголовком "с 1 июля автолюбителям придется платить". А также ТВС: "Сегодня правительство обнародовало два постановления о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Премьер Михаил Касьянов подписал их еще 7-го мая, но публикация была отложена, видимо, чтобы не омрачать праздник".