Когда-то, много лет назад, когда деревья были большими, а крутость мальчиков в школе измерялась числом пройденных уровней в "Пакмане" или "Змейке", юный и застенчивый Сэм Бреннер проиграл в финале чемпионата мира по видеоиграм карлику Эдди Планту, навсегда поставив крест на своей жизни. Эта история так и осталась бы трагедией одного взятого игромана, если бы запись соревнований не решили отправить в космос как послание инопланетянам. Те, недолго думая, решили, что земляне таким образом объявили им войну и решили достойно ответить, создав оружие в виде героев тем самых видеоигр, дробящих на пиксели все на своем пути. Спецназовцы проиграют первую же битву, и вот тут-то и наступит минута славы повзрослевшего неудачника Бреннера (Адам Сэндлер), в шортах мужественно вставшего на защиту планеты от захватчиков. Помогать ему в этом нелегком деле будут его приятель – ставший посмешищем президент Соединенных Штатов, тот самый карлик, с возрастом прописавшийся на нарах, зануда-параноик, свято верящий в теорию вселенского заговора, и железная леди-разведенка. Фильм "Пиксели" смело можно назвать непредсказуемым, несмотря на очевидность концовки: вы никогда не предугадаете, какой бред придет в голову сценаристам в следующем эпизоде. Возникает чувство, что создатели вдохновлялись принципом "глупости, трэша и абсурда много не бывает". Поэтому не пытайтесь найти логику в происходящем и анализировать фильм с точки зрения адекватного человека – все равно потерпите фиаско. Зато тем, кто испугался, увидев в титрах имя Адама Сэндлера, можно смело сказать – не бойтесь. Его персонажу хоть и оставили страсть к недосягаемой красотке, но идиотски шутить запретили, зато дали компанию весьма колоритных и вполне самостоятельных друзей с самостоятельными сюжетными линиями. Да и в общем-то, "Пиксели" могли бы стать вполне неплохим фильмом, ностальгирующим по прекрасным восьмидесятым, открывшим миру игровые автоматы, когда для того, чтобы выиграть, нужно было понимать логику и выстраивать стратегию, а не просто рубиться направо и налево, как это принято сегодня у подростков. Могли бы, если бы не куча новомодных спецэффектов, начисто разрушающих атмосферу старого-доброго прошлого. Что можно сказать по итогу? Фильм "Пиксели" пытается усидеть на двух стульях: тяге к ностальгии и современному экшену, и, конечно же, терпит в этом неудачу. Дополняет это все нелепый сценарий, похожий на ожившую мечту игромана-неудачника со множеством "гэгов" и "баянов" и вполне соответствующий сегодняшней моде на хипстеров и тягу ко всему винтажному. Добавьте сюда не менее абсурдных персонажей, иногда, правда, умудряющихся смешно шутить. Но создателям "Пикселей", а в их числе, между прочим, режиссер "Одного дома" и первых "Гарри Поттеров" Крис Коламбус, удается все-таки не свалиться в позорную низкопробную американскую комедию с Адамом Сэндлером, коими кишит Голливуд, и сделать что-то неизбежно красивое, масштабное и совершенно непохожее на современное кино, а это, согласитесь, уже повод купить билет на просмотр. Редакция же Дней.Ру ставит фильму пять баллов из десяти.