Так, молодежь стала на 23% реже ходить в кинотеатры, а представители старшего поколения отказались от ресторанов и кафе (спрос упал более чем на 25%). В отношении алкоголя пристрастия разделились: люди от 40 до 45 лет стали меньше пить пиво (на 13%), в то время как молодежь стала чаще себе отказывать в крепком алкоголе (на 12%), пишут "Известия".
Также люди старшего возраста начали экономить на бензине, пересаживаясь на общественный транспорт (около 3%). При этом россияне практически не сократили затраты на интернет, мобильную связь, кондитерские изделия, лекарства и парфюмерию.
Однако от дорогостоящих покупок многие отказались: 40% людей в возрасте от 40 до 45 лет перестали покупать автомобили, в то время как среди молодежи этот показатель составляет только 22%. Реже стали и путешествовать: на 30% упал спрос среди старшего поколения и на 25% – среди молодежи.
Кроме того, по сравнению с 2010 годом россияне стали в два раза больше волноваться насчет своего материального благосостояния: показатель вырос с 13 до 26%. Молодые люди боятся, что им не хватит денег на ежедневные расходы (81%). Также они тревожатся о будущем, опасаясь, что им не хватит средств для выхода на пенсию (61%). Больше половины респондентов (57%) волнуются о том, что они не смогут выплатить долги и влезут в новые.