Из-за санкций и девальвации рубля российские кинотеатры перешли на отечественное сырье для попкорна. Вытесняют импорт и другие позиции в меню кинобаров: чипсы, сладкие и соленые добавки, а также упаковка. Как рассказала глава департамента по работе с концессиями компании "Деловая Русь" Юлия Пышненко, рынок сложно реагирует на ситуацию.
"С одной стороны, возрастает закупочная стоимость товаров, с другой – падает покупательская способность населения или, как минимум, желание тратить деньги. Наша компания уже более 20 лет работает над тем, чтобы производить и предлагать отечественную, но качественную альтернативу импортным продуктам. Киносети долго относились с некоторым консерватизмом к российским товарам, но начиная с августа стали все больше их закупать", – отмечает Пышненко.
Однако полностью заместить импорт не удастся, пишут "Известия". Продукция, реализуемая в кинобарах страны, состоит не только из российских ингредиентов, в частности кокос в любом случае придется завозить из-за рубежа. Может исчезнуть и карамелизированный попкорн, который производят из зерна сорта "машрум", не выращиваемого в России. Кроме того, для приготовления самого популярного среди детей карамельного попкорна необходимо дополнительное оборудование.
Генеральный директор компании "Техника+" Стефания Пархоменко отмечает, что российский попкорн пока не в состоянии захватить рынок. "В этом году был недостаточно большой урожай кукурузы, и хватит его только до марта 2015 года", – подчеркнула она.