партнеры
Воскресенье 18 ноября
Лента новостей
Культура

Бранимир: Я пою про ад

Фото: vk.com/club2165468
None
прочитано 2560 раз

Волгоградский бард Бранимир рассказал Дням.Ру о конце времен, "новоязе" и последнем альбоме. Критики по-разному описывают его стиль, а сам музыкант заявил, что ведет "хроники российской Кали-юги".

Бранимир, как появился твой творческий псевдоним? В 17 лет, как и всякий жаждущий знаний и скептически настроенный к общепринятому культурному наследию подросток, я изучал тему дохристианских религиозных воззрений древних славян, иными словами – "родноверие". У нас даже была своя импровизированная община – "Огневестие". Там я и получил имя Бранимир – "бранящийся, воюющий за мир". Имя так и осталось, оно мне по душе. Музыкальные альбомы под именем Бранимир я начал выпускать с 2003 года, и по сей день так.

Критики по-разному описывают твой стиль – и антиреггей, и шансон. Как бы ты сам определил его?

Русский дарк-фолк. Западный описывает закат Европы, а я веду "хроники российской Кали-юги". Песни про жизнь темного тоннеля реальности, про внутренних чудовищ, которые скрываются в сердцах обитателей этого тоннеля, – наших местных морлоков, если по Уэллсу. В целом, простые песни под гитару, бардовская песня.

Тексты твоих песен очень сложные: здесь соседствуют и старославянский язык, и постмодернистский "новояз". Что повлияло на формирование твоего художественного языка? Фото: vk.com/club2165468 Песни пишу так, как пишется. Не бывает так, чтобы я вот сел за песню – и начинаю производить какие-то математические расчеты: вот тут смешаю блатную феню с былинным эпосом и тому подобное. Такого нет. Как получается – так и пишу. Влияние на стиль выражения мыслей оказали, наверное, две вещи: я общаюсь с очень разными людьми, из разных "языковых групп". Кроме того, я читал и читаю разные книги. Твои песни зачастую неформатны из-за ненормативной лексики. Ты сталкивался с цензурой в своем творчестве? Как повлиял закон о запрете мата на концертах на твое творчество? Табуированной и обсценной лексики в моих песнях предостаточно. Я пою про ад, про жизнь простых людей, в этом тоннеле реальности мат является неотъемлемой частью языка, то есть он гармоничен там. Хотя бывали у меня концерты (и немало, кстати), когда я вообще не выражался. Если серьезно, странный закон. В клубы малолетние дети не ходят: тогда чьи уши оберегать от мата? Сделайте сначала дороги нормальные, чтобы не давать повода водителям материться! А градация культурные/некультурные весьма сомнительна и условна. Я знаю таких, которые матом разговаривают, но ежедневно спасают людей, помогают всем, – хорошие и надежные друзья. И таких, которые владеют изящным слогом, потрясающе упражняются в риторике, но при этом они – русофобы или мошенники. Так что чистота речи – не всегда показатель того, хороший человек или нет. Закон приняли – да и ладно. Может, теперь разучусь материться. Мне для самодисциплины полезно будет, для гигиены речи. Фото: vk.com/club2165468Твой последний альбом "За Бикс" вышел совсем недавно. Что тебя вдохновило на его создание? Меня всегда вдохновляют люди, которых я встречаю на своем жизненном пути. В "За Бикс" я рассказал историю обычной провинциальной девушки, которая не знала, как получить от мира любовь и уважение. К сожалению, эта проблема передается из поколения в поколение: дети становятся заложниками определенных моделей поведения. Видят девочки, как мама поступает, и начинают ее копировать: быть стервой, набивать себе цену, изменять своему мужу и постоянно требовать-требовать-требовать... В провинции глухой, откуда я родом, мечта у большого количества девушек – выйти замуж за какого-нибудь богатого дурака, чтобы он их увез к чертям из родного болота. В общем, трагическая лав-стори у меня на альбоме.

Если я правильно понял, ты придерживается straight еdge. Чем это вызвано? Как отреагировали старые знакомые на отказ от алкоголя и других вредных привычек? Мне ближе термин "здоровый образ жизни", и дело вовсе не в иностранной этимологии слов straight еdge. Это немного другое: там же изначально замешаны хардкор, Генри Роллинз, антифа, набитые кресты на запястьях. Этот субкультурный контекст мне не близок. Хотя, идея отказа от вредных привычек сама по себе привлекательна, имеет здравое зерно, и я поддерживаю выбор такого образа жизни. Увы, но к этой правильности сразу не приходишь – только расшибая лоб. Мне доводилось общаться с теми, кто "на крестах" – обычно, это уже люди, которым 30, а в молодости они неплохо покуралесили. Теперь поясню за себя и свой выбор. Да, я не пью и не курю, никаких наркотических веществ не употребляю, в свободное от гастролей время хожу в спортзал тягать железо. Не курил никогда, от алкоголя отказался 3,5 года назад, это был осознанный выбор. Мне алкоголь стал мешать на полную силу играть концерты, гастролей было все больше и больше – понял, что не вывезу... Начался Великий пост, я его выдержал и подумал: "А зачем мне вообще пить?" И бросил, сейчас не тянет даже, обратно мне не хочется. Без алкоголя моя жизнь не стала скучнее, не стала хуже: пошли движения по музыке, стал мыслить более оптимистично, изменилось в лучшую сторону качество жизни. За это время поменялся круг общения – и я рад этому очень. Те, кто отсеялись, – я их не сужу. Просто нас, видимо, кроме бутылки и сейшенов ничего не объединяло. Я свой выбор никому не навязываю, но очень уважаю тех, кто ведет здоровый образ жизни.

комментарии