Известный немецкий режиссер, актер, сценарист и кинопродюсер Бернд Айхингер, который принимал участие в создании таких известных фильмов, как "Обитель зла", "Достучаться до небес" и был соавтором сценария "Парфюмера", ушел из жизни в Лос-Анджелесе на 62-м году жизни.
Один из самых эксцентричных и успешных кинопродюсеров мира скончался от инфаркта во время обеда вместе с семьей и друзьями в Лос-Аджелесе, где он гостил, передает РИА Новости.
Айхингер родился в Баварии в апреле 1949 года, и после окончания Мюнхенской киношколы основал компанию Solaris Film. Поначалу он снимал фильмы как режиссер, и только потом стал продюсером. В 1979-м возглавил компанию Constantin Film, впоследствии ставшую одной из самых успешных в Европе.
Бернд Айхингер прославился работами над скандальной "Кристианой Ф" с музыкой Дэвида Боуи, нашумевшей экранизацией "Имени розы" по Умберто Эко с Шоном Коннери в главной роли, "Бесконечной историей" Вольфганга Петерсена - одной из лучших киносказок 1980-х годов и "Домом духов".
В 2005 году он получил премию "Оскар" в качестве сценариста фильма "Бункер", повествующего о последних днях Гитлера, информируют "Вести.Ru". Айхингер сам написал к нему сценарий по мемуарам личного секретаря фюрера.
В последние годы Айхингер всерьез занимался освоением американского рынка. Франшиза "Обитель зла" о сражениях Милы Йовович с полчищами зомби по мотивам одноименной компьютерной игры собирала все больше денег с каждым следующим фильмом, и даже 3D пошло ей на пользу, да и "Фантастическая четверка" и ее продолжение были весьма успешными проектами.
Принесший огромные для европейского проекта деньги "Парфюмер" Тома Тыквера по Патрику Зюскинду можно назвать триумфом Айхингера, тем более что он выступил в этом фильме как соавтор сценария. Фильм был снят только благодаря настойчивости Айхингера. Продюсер первым обратился к Патрику Зюскинду с просьбой передать права на экранизацию. Но писатель отказался. Он считал, что экранизировать книгу под силу только таким кинорежиссерам, как Стэнли Кубрику и Милошу Форману. Однако Айхингер на протяжении десяти лет забрасывал писателя просьбами уступить ему права на экранизацию. В итоге Зюскинд дал согласие на экранизацию в 2000 году - после смерти Кубрика.