партнеры
Вторник
7 февраля
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Культура

Названы лучшие телешоу Америки

прочитано 49016 раз

Мир страдает сериалозависимостью - по состоянию на 2009 год это нужно принять как факт. Чтобы телезрители грамотно распоряжались своим досугом, журнал Time составил список 50 лучших американских сериалов последнего времени. Дни.Ру помогают читателям сориентироваться в нем.

В десяточку

Американские критики начинают метить сериалы с последнего, 50-го места, и каждый, у кого хватит терпения пройти 40 этапов "посвящения", уже готов к тому, что обнаружит в "горячей десятке". По той простой причине, что если эти шоу не были упомянуты ранее, то место для них определили именно в топе. Собственно, если бы речь шла не о сериалах, а о блоггерах, то имя им было бы "миллионники". Первое, четвертое и девятое места отданы тем из них, кто из эпизода в эпизод доказывает, что в Америке будет все спокойно, пока в ответе за правосудие такие сериалы, как "Прослушка", "24 часа" и "Щит". "Прослушку" и "Щит" попеременно называют лучшим полицейским сериалом в США, однако первой удалось невозможное: прорваться с экрана в жизнь - по мотивам этого телешоу была раскрыта всамделишная наркотическая картель. Если сериал может зародиться из реальных событий, то и жизнь может быть основана на вымышленных событиях, доказала "Прослушка". "Звездный крейсер Галактика" (вторая строчка рейтинга) - классическая космическая опера, микс "Звездных войн" и отчасти "Терминатора" - стал в топе-50 единственным представителем жанра фантастики в чистом виде. У политсаги "Западное крыло" (пятое место), хотя и есть "коллеги" среди лучших из лучших, однако так высоко, как повествованию о жизни за дверями Белого дома, никому не удалось забраться. Пошутить на десяточку смогли создатели "Клана Сопрано" (третье), сбавившие пафос крестного отца бременем домашних неурядиц, и автор, продюсер и актер шоу "Умерь свой энтузиазм" (десятое) Лэрри Дэвид, превративший передачу одновременно в собственный бенефис и собрание всех возможных неловких ситуаций в мире. Отличное чувство юмора продемонстрировали и самые известные мультсатиры на американское общество - "Симпсоны" (6) и "Южный парк" (8). Продолжается праздник и на улице поклонников сериала, в котором никто ничего не понимает, кроме его создателя Джей Джея Абрамса, да и тот в Москве признался, что за событиями в "Остаться в живых" (седьмое) давно не следит. Зато следит многомиллионная армия поклонников его творчества, пятый сезон считывающая подтексты едва ли не с каждого кадра Lost.

ПО ТЕМЕ

А где же Хаус?

Сразу ответим на вопрос, который больше других волнует российского зрителя: "Доктор Хаус", научивший полмира слету распознавать симптомы волчанки и доказавший за пять сезонов, что лучший доктор - это неприветливый доктор, расположился в середине списка, на 23-м месте. В этом рейтинге он лидер условной группы "Больница на диване", в которой компанию колченогому охотнику за редкими вирусами составляют приверженцы клятвы Гиппократа из "Скорой помощи" (25-е), "Клиники" (33-е) и "Частей тела" (34-е). В целом 50 участников, выигравших в двухтысячных телегонку за симпатии зрителей, распределяются по шести "клубам по интересам": медицинскому, преступно-наказательному, сверхъестественному, юмористическому, политическому и про отношения. Подавляющее большинство создателей сериалов, а также зрителей, кнопкой пульта оценивающих тот или иной телепродукт, стремятся постичь темную природу человечества, а потому все сочинения на темы "Убийца - шофер" и "За гранью реальности" расходятся в эфире, точно горячие пирожки. "Ущерб" (доказывающий, что адвокаты действительно подрабатывают у дьявола, 41-е место), "Медиум" (открывающий пользу Кашпировского на службе у правосудия, 48-е), "Правосудие Декстера" (объясняющее, что не всякий маньяк опасен для общества, 15-е), "Настоящая кровь" (утверждающая вампиров в роли подопытных кроликов для человека, 24-е) - телебоссы, сознавая власть ужасного, подсаживают аудиторию на кровавые истории. Рейтинги "Закона и порядка" (29-е), "C.S.I. Место преступления" (22-е), "Сверхъестественного" (11-е), "Кукольного домика" (35-е), "Героев" (30-е), "Мертвых до востребования" (37-е) побуждают их создателей идти на новые игры со смертью в прайм-тайм. Не чураются трупного душка и на романтической территории межполовых взаимоотношений. "Отчаянные домохозяйки" (47-е), этакий "Секс на одной улице", перешагнули через павших в неравном бою "Помадных джунглей" (-) и "Кашемировую мафию" (-), клонов Кэрри и ее компании, благодаря тому, что с первой же серии завели традицию принесения на алтарь рейтинга человеческой жизни. Самым удачным клоном "Секса в большом городе" (39-е), между тем, признан его вольный вариант для мальчиков - "Красавцы" (20-е), который, судя по оценке, приносит как критикам, так и зрителям больше радости, чем оригинал. Эту же тему освоили и для старшешкольной аудитории: телешоу "Сплетница" (22-е), разыгранное с интонацией классических "Жестоких игр", стало флюгером в мире молодежной моды. Сексуально раскрепощенные школьники, существующие по законам книжки "Дьявол носит Prada", на втором году жизни оказались не по зубам даже реанимированному "90210" (-) с его многолетней армией поклонников.

Главным поводом засесть вечером на диван перед телевизором для американцев остается возможность посмеяться: в комедийные интонации срывается каждое второе шоу из топа-50, пятая часть - и вовсе ситкомы, жанр, импортированный на российское телевидение через "Мою прекрасную няню", а в оригинале поддавшийся национальной шутке юмора лишь в "Папиных дочках". В США же над чем только не смеются: семейным банкротством ("Замедленное развитие", 13-е), собственным телевидением ("30 потрясений", 21-е), вдовой, забивающей косяки на продажу ("Косяки", 40-е), блудничеством бывшего Малдера ("Калифрения", 46-е), офисным планктоном ("Офис", 49-е). Реалити-шоу по выборам в президенты Барака Обамы лишний раз подтвердило актуальность политических тем. Мини-сериал "Джон Адамс" о жизни второго президента США и первых 50 лет существования государства (18-е) и телешоу "Поколение убийц" (12-е) о репортере, оказавшемся в Ираке, отвоевали свое место на голубом экране у гораздо более легковесных конкурентов.