Что новенького: наконец-то конституционная монархия не только не держится на почтительном расстоянии от католичества, но, кто бы мог подумать, живет с ним в мире и согласии и даже более – курящая "Королева Англии" обретает покой в объятиях "Папы Римского".
Где-то мы уже видели: артисты в карнавальных нарядах и ярком гриме запросто разгуливают где угодно – от "Детей Райка" Марселя Карне до "Мэри Поппинс" Леонида Квинихидзе.
Фильмы из этой серии: "Иллюзионист" режиссера Йоса Стеллинга, "Андеграунд" режиссера Эмира Кустурицы.
Что кажется более безумным - аутсайдеры люди или большой город со своими законами?
На первый взгляд, те, кто сознательно отказывается от самих себя и ведут странноватый образ жизни, перенимая образы всеми признанных героев реального и сказочного мира, - совершенно асоциальные и несколько тронутые умом люди. В обществе редко имеют какой-то вес личности, чья схожесть с персонажами кинематографа или литературы есть их смысл жизни и единственный вид заработка. Майклы джексоны и мадонны хороши на экранах телевизоров и в пародийных сценках, но, бродящие по городу в своих сценических костюмах, кажутся совершенно нелепыми и неуместными. В повседневной жизни трудно вообразить, например, Супермена, покупающего пиццу в ближайшем к дому супермаркете, или Илью Муромца с проездным билетом у турникета в метро. Это видится абсурдным и смешным, даже гротескным.
С другой стороны, еще старина Уильям писал "весь мир – театр: в нем женщины, мужчины все актеры, и каждый не одну играет роль", и глупо было бы с ним в этом не согласиться. Законы социума подразумевают систему бесконечной смены мистериальных масок, и на улице мы ведем себя иначе, чем в театре, а в офисе совершенно не так, как в плавательном бассейне. Разница состоит лишь в том, что взаимное сосуществование предполагает и изрядное лицемерие, которое не позволяет признаваться в потенциальной широте наших проявлений. И те, кто не снимает маску круглые сутки, вызывают не только смех, но и порицание.
После освещения проблем современных тинейджеров в американских кварталах и документальных кадров о человеке, провисевшем в размышлениях о жизни под мостом в Англии, следующей и логичной темой для обсуждения Хармони Корин избрал проблему умирания с детства любимых героев. Популярный писатель Нил Гейман, сотворивший книгу "Американские боги" о выживании представителей всевозможных религий и верований в современной американской повседневности, стал вдохновителем актуального искусства. Вероятно, филолог Корин ориентировался на подобные произведения, потому что вопрос более или менее благополучного сосуществования неких "медийных богов" и обычных людей обеспокоил его не на шутку.
Очевидно, что персонажи картины симпатичны режиссеру до ужаса, ведь это все существа, знакомые каждому человеку средних лет с младых ногтей. Но складывается впечатление, что понимая, насколько детские мечты неуместны в окружающей действительности, Корин иронизирует над ними так, словно посмеивается над самим собой. Как если бы самоедство встретилось с самоанализом и теперь прикалывалось: "А еще можно вот так!" Воистину, смотреть, как Авраам Линкольн разъезжает на тракторе по полю, Джеймс Дин пасет овец, а Майкл Джексон проигрывает Чарли Чаплину в пинг-понг и биллиард – нет забавнее и одновременно печальнее занятия. И, что самое грустное, заканчивается эта история все равно, как в жизни. Мечты приходят совсем не туда, где им положил быть Винсент Уорд в одноименном фильме.
Тем не менее, насколько было бы проще жить, не стремись волк приодеться в овчинную шкуру, а значит, так ли уж безумны те, кто этого не скрывает?..
Ян Фосс, журналист: Мне лично фильм был интересен, в первую очередь, тем, что в Чаплина в нем играет этот жутковатый Денис Лавант. Знаю его по прежним работам, и здесь эта страшноватая комичность была, конечно, вполне уместна. Вообще в фильме полно аллюзий на библейские сюжеты – взять хотя бы овечек, пасущихся на лугу, и то, что все эти люди так за агнцев радеют. Любопытен мотив солнца – ведь правда, солнце нас не видит, оно не имеет лица, а Корин в буквальном смысле наделил светило способностью радоваться или огорчаться за героев. Еще очень огорчил конец, оттого что хотелось бы верить, что попытка измениться, начать новую жизнь увенчается успехом, но, к сожалению, последние кадры говорят нам об обратном.
Артемий Троицкий, музыкальный критик: Фильм очень хороший.
Ксения, зритель: Очень понравились цвета. Ведь известно, что человеческий глаз наилучшим образом воспринимает именно зеленый и красный, а здесь этого было в достатке – зеленые поля, ярко-красные губы, – все это приятно глазу. Вообще приятный фильм.
Анна, зритель: Это такая сказка с грустным концом, хочется задуматься, остановиться, оглянуться. Красивый фильм, чудесная история!