партнеры
Суббота
12 июня
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Культура

Трудная любовь Чулпан Хаматовой

прочитано 72500 раз

В один день, 13 ноября, в российский прокат вышли две знаковые картины в российском кино - в обеих очень непростую любовь сыграла главная "актриса нашего времени" Чулпан Хаматова. Дни.Ру и звездные гости успели посмотреть оба фильма. Сама Хаматова пришла на премьеру лауреата Венецианского кинофестиваля - "Бумажного солдата" Алексея Германа-младшего, но не появилась на премьере дебютирующего в стиле нуар детектива под названием "Домовой" от Карена Оганесяна.

ПО ТЕМЕ

Домовой

О чем: Писатель Антон Праченко (Константин Хабенский) сделал себе имя на случайном сюжете из газеты о поимке киллере по кличке Домовой. Романы об одноименном герое, с одной стороны, благополучно размножились из-под его пера, с другой - закономерно поставили перед фактом творческого кризиса, и вот уже у служителя детективного жанра даже под виски "крокодил не ловится, не растет кокос". С литературными трудами Антона никак не вяжется его личная и семейная жизнь: подружка (Чулпан Хаматова) ему нужна в свободное от писанины время, а сына он вообще предпочитает держать подальше от глаз - в психлечебнице. Настоящий киллер (Владимир Машков) вторгается в жизнь Праченко тихой сапой: с книжкой автора под мышкой, пистолетом за пазухой и неподдельным интересом к писательским будням. Идея сочинить роман о всамделишном убийстве одновременно возбуждает и пугает Антона, а всамделишному убийце Михаилу того и надо: у него свои виды на писаку и его героя.

Что новенького: Чулпан Хаматовой зачем-то придумали в этом фильме прическу из дредов - как показал эксперимент, девушку не испортили даже они. Где-то мы это уже видели: Нескончаемый дождь действовал на нервы всю недавнюю экранизацию Стругацких "Гадкие лебеди". Фильмы из этой серии: "Тайное окно" (режиссер Дэвид Коепп), "Полусвет" (режиссер Крейг Розенберг), "Основной инстинкт" (режиссер Пол Верховен).

Герой Хабенского в книжном магазине подписывает книжицу читателю. "Кому?" - "Егору", - и Праченко выводит на свежеотпечатанном экземпляре дарственную надпись "от Антона". Хотел ли режиссер Карен Оганесян подобного сравнения, но зритель может вывести из его нового фильма привет Тимуру Бекмамбетову. "Домовой" изначально был заряжен пулями навылет - актерское трио Константин Хабенский, Владимир Машков и Чулпан Хаматова, саундтрек от Нино Катамадзе, и даже на старте дважды собрал фестивального зрителя - в Москве и Торонто. Да только режиссер, в отличие от киллера в своем фильме, оказался далеко не снайпером.

Похудевший еще с Голливуда Владимир Машков играет человека-оборотня, который "не может не убивать", равно как писатель в исполнении Хабенского "не может не писать", и своей ролью лишний раз утверждается в звании заслуженного мачо российского кинематографа. Героиня Чулпан Хаматовой, чье имя с каждым новым шагом в творческой биографии приобретает все более сакральное звучание, в "Домовом" болтается под ногами главного персонажа: прежде, переживая на экране самоотверженную и сострадательную любовь, актриса получала от режиссеров поболее пространства для реализации своего таланта. Зато Хабенский стервенеет и берет свою женщину силой, а в финале - избитый и беспомощный - дрожит, словно пожухлый лист на промозглом ветру. "Домовой" сдирает с его лица недавно приобретенную глянцевую маску адмирала - ищущий актер в Хабенском жив, и это самая хорошая новость от Оганесяна.

Леонид Ярмольник, актер: Просто замечательное, настоящее кино. И эмоционально тоже – хорошее кино цепляет по-всякому. Это замечательно хорошее кино. Оно даже не нуждается в комментариях. Будут смотреть зрители, будут хорошие сборы, наконец-то хорошее кино.

Игорь Толстунов, продюсер: Вполне себе добротное хорошее кино.

Бумажный солдат

О чем:На космодроме пасмурно, тучами небо застлано, и где-то хлюпают ногами по жиже редкие казахские женщины. Доктор Даниил Покровский (Мераб Нинидзе) бредет к железной дороге – из-под черного пальто вызывающе белеет воротник рубашки. До поезда его провожает "собачий хвостик" Вера (Анастасия Шевелева), она трет нос обветренного лица. По прибытии его встречает жена (Чулпан Хаматова) в высоком шиньоне и невыносимо желающая завести детей. В больнице Покровского ожидают будущие космонавты, в санитарном отделе сестричка Таня (или Аня). Хрущевские войска спецназначения хотели бы задержать его, идейного. Сердце Даниила вот-вот остановится, остановится в ожидании запуска первой ракеты планета Земля.

Что новенького: Документальных фильмов про теневые стороны подготовки астронавтов снято множество, но художественного, да про врача – безымянного, одного из миллиона, прежде не было. Где-то мы это уже видели: Алексей Герман однажды сказал, что считает Мераба Нинидзе одним из лучших молодых артистов современности. Настолько, что, наверное, поэтому в новой слегка шагалианской картине Ираклия Квирикадзе и Наны Джорджадзе The Rainbowmaker ("Творец радуги") герой Нинидзе Дато практически идентичен германовскому. Фильмы из этой серии: "Космос как предчувствие" (режиссер Алексей Учитель), "Остров" (режиссер Павел Лунгин), "Девять дней одного года" (режиссер Михаил Ромм).

#{video}

Длинные планы: "летающая" камера Алишера Хамидходжаева через крупный план со спины обойдет героя и выхватит его уже точкой в пространстве за несколько минут. Всхлипывания интеллигента и отрицание буржуазности еще не такие, как в 80-е, в фильме "Старый новый год", и не совсем то, о чем твердил Иосиф Бродский в эмиграции за Атлантикой. Это шестидесятническая борьба за идеалы и в шутку уколы снотворного наполовину со слабительным.

Подмена понятий: герой Нинидзе готовит к путешествию вокруг света, но сам в космос не отправится; хотел бы защищать родину и чаще навещать родителей, а сам кого-то лечит, хоронит, снова лечит. Герой по кругу катит велосипед, позади кресел гостей Германа стрекочет проектор. А в зрительном зале сидит Михаил Горбачев и никак не рассказывает, что думает о фильме про эпоху, которую он пережил. Мол, вы еще молоды, у вас много жизни, а я еще хочу пожить. Так никто ведь это все и не хоронит.

Михаил Алдашин, режиссер, художник: Как говорит Кирилл Разлогов, налицо факт искусства. Это замечательно, это очень грустное кино. По реакции публики слышали? Мне очень нравится, что Герман старается сделать хорошее кино. Я очень рад за него, видна колея, на которую он встал и движется. Я всегда говорю про то, что не нравится, у меня такая натура: мне не очень понравилась прямая метафора отлета души в долину смерти через взлет ракеты. Или, например, поезд, который никуда не уезжает, потому что рельс нет. На самом деле Алексей и его товарищи возрождают лучшие традиции советского кинематографа. В хорошем смысле – потому что раньше даже производственный фильм снимали качественно. Люди снимали, имея какую-то малоинтересную тему: так все вроде побоку, так смешно, за этим вроде бы ничего не увидел, кроме какой-то бытовой жизни. Невероятно похож, конечно, улыбающийся Гагарин, который, хоть ничего и не сыграл, но, безусловно, находка. Один взгляд у Чулпан был хороший в финале.

Виталий Вульф, телеведущий: Я так, сходу, про него не скажу, он вызвал у меня много сложных чувств и ассоциаций. Однозначно сказать не могу. Исторически, конечно, все было не так, было совсем иначе – в этом смысле самый большой прокол. Но очень хорошо играет Чулпан Хаматова. И режиссерски сделано интересно. Фильм холодный.

Ираклий Квирикадзе, режиссер: Мне очень понравился фильм, и это тот случай, когда слово "понравился" не такое дежурное, а по-настоящему я очень все прочувствовал. Совершенно фантастическая работа с актерами. Невероятно сделанная действительность, атмосфера, мир. Иногда даже какой-то ком к горлу подступал, потому что сделано так, что вся крупная драматичность - она за кадром, но накапливается невероятное состояние. Я, в общем-то, человек, помнящий все это, и помню парадную сторону того, как в первый раз человек полетел в космос. А вот то, как и из чего это было сделано, судьбы, люди – мир, эпоха, - все это такое чрезвычайно светлое по памяти и трагическое создает необычный феномен восприятия. Поэтому, в общем-то, я могу понять, почему этот фильм получил в Венеции большой приз. И это из редких для меня фильмов за последнее время, которые оставляют в душе очень трепещущий щемящий звук, камертон.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ИНСТАГРАМЕ" – ПОДАРКИ И ЭКСКЛЮЗИВЫ

комментарии

Ответить: