партнеры
Понедельник
5 декабря
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Авто

Автомобили теряют свою популярность

прочитано 3957 раз
Уходящий 2007 год станет последним в карьере нескольких моделей автомобилей, выпуск которых решено было прекратить по тем или иным причинам. При этом не всем моделям уготована светлая память. Пожалуй, наиболее громким процессом года стало сокращение производства компанией Chrysler. Еще совсем недавно она была частью мощного производственного концерна Daimler-Chrysler, который просуществовал десятки лет. Однако в текущем году убыточная компания была продана частному инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Одним из маркетинговых ходов нового руководства стало снижение цен на весь модельный ряд трех марок, продаваемых в России: Dodge, Jeep и непосредственно Chrysler. В результате многочисленных манипуляций бывшего и нового хозяев, Chrysler объявил о прекращении производства сразу четырех моделей: Pacifica, Crossfire, Dodge Magnum и PT Cruiser. Купе Crossfire оказалось неудачным решением и не смогло достойно вывести марку в сегмент спорткаров. Основной его конкурент - Mercedes SLK – во многом превосходил Crossfire. Помимо разницы в имидже марок, американский спорткар был построен на платформе SLK предыдущего поколения, и после появления нового Mercedes и без того не блестящие продажи стали падать с большей скоростью. Остальные модели попали в черный список Chrysler, судя по всему, по причине морального устаревания автомобилей. В последнее время новинки появляются со скоростью горячих пирожков. Причем каждый раз очередной "повар" старается сделать свой продукт доступным максимальному количеству потребителей, в том числе и со средним достатком. Гораздо больше повезло родстеру Toyota MR-S. Продажи среднемоторного автомобиля снижались в последние несколько с завидным постоянством. Появлялись новые более современные и недорогие конкуренты модели. И в 2006 году компания приняла решение с 2007-го прекратить выпуск родстера. Несмотря на печальную судьбу автомобиля, компании удалось красиво завершить его карьеру. На финишной прямой легендарного спорткара японский производитель выпустил "прощальную" ограниченную серию V-Edition в 1000 автомобилей. Toyota MR-S V-Edition получит колесные диски с уникальным дизайном, новый аэродинамический обвес, трехспицевое рулевое колесо и титановые элементы отделки интерьера. Цена на эксклюзивный родстер пока не известна. В модельном ряду японской компании уходящую легенду отчасти заменят Lexus LF-A и обновленная Toyota Supra.

Автомобили, снятые с производства, часто возвращаются в "список живых" спустя пару десятков лет

Еще одним достоянием истории с 2007 года стал Saab 9-7x. О прекращении серийного выпуска модели шведский производитель объявил в середине текущего года. Производство кроссовера Saab 9-7x осуществлялось для североамериканского автомобильного рынка, исключительно там машина и продавалась. Как и в большинстве случаев, причиной для такого решения послужила неудовлетворительная статистика продаж авто. Не осталась в стороне и японская Mazda. С 2007 года полностью снимут с производства Mazda 6 MPS. Автомобиль оказался несколько лишним в модельном ряду производителя. Предполагалось, что спортивный седан будет хорошо продаваться на волне популярности "шестой" модели Mazda. Однако, авто не вызвало ожидаемого ажиотажа у публики. Автолюбителям значительно больше понравился легкий и быстрый Mazda 3 MPS, технической копией которого и стал "шестой" MPS. В результате спортивный Mazda 6 не выдержал конкуренции со своим младшим братом. Производители суперкаров также подвержены влиянию времени. Даже самые быстрый и мощные авто могут постепенно утратить интерес публики к собственной персоне. Так, прекращен выпуск модели Aston Martin Vanquish. В свое время эта модель произвела настоящий фурор. Модель была символом компании в течение целого десятилетия. Другой эксклюзивный автомобиль, Spyker C12 Zagato, теперь можно будет только выманить у владельца за сумму, в пару-тройку раз превышающую его первоначальную стоимость. Производитель объяснил свое решение сложным финансовым положением. Еще два автогиганта заранее предусмотрели возможный спад продаж некоторых своих моделей и поспешили принять превентивные меры. Немецкая Audi RS4 больше не будет выпускаться в кузове седан, будут доступны только универсал и кабриолет. А японская Subaru планирует "избавиться" от своего Legacy-универсала. С запуском нового более современного Outback, потенциальный покупатель Legacy скорее предпочтет новинку, считают в компании. Что касается отечественного производства, то и на нашем рынке можно наблюдать определенную динамику, правда не с такой интенсивностью как на Западе.

Наиболее громким процессом года стало сокращение производства компанией Chrysler

Так, АвтоВАЗ объявил о завершении выпуска популярной модели ВАЗ-2110. Правда, бесследно этот класс автомобилей для российских покупателей не исчезнет. "Десятку" заменила новая Lada Priora. Популярность отечественной модели объясняется, прежде всего, ее демократичной ценой. Цифра в 8-9 тысяч долларов привлекала россиян больше, чем хорошие иномарки. Lada Priora в базовой комплектации стоит уже около 10 тысяч долларов. Что, тем не менее, не мешает ей медленно, но уверенно повышать продажи. Несмотря на прекращение производства своих моделей, компании заявляют, что дефицита с запчастями для них не возникнет. И владельцы смогут по-прежнему обслуживать купленные автомобили в сервис-центрах без дополнительных затрат. Автомобили, снятые с производства, часто возвращаются в "список живых" спустя пару десятков лет. Так было со многими авто, которые получили "вторую" жизнь. Volkswagen Beetle или Ford Mustang после реанимации стоят значительно дороже, но не смотря на это пользуются бешеной популярностью.

СКИДКИ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ДОСТИГЛИ 20%