Еще одним достоянием истории с 2007 года стал Saab 9-7x. О прекращении серийного выпуска модели шведский производитель объявил в середине текущего года. Производство кроссовера Saab 9-7x осуществлялось для североамериканского автомобильного рынка, исключительно там машина и продавалась. Как и в большинстве случаев, причиной для такого решения послужила неудовлетворительная статистика продаж авто. Не осталась в стороне и японская Mazda. С 2007 года полностью снимут с производства Mazda 6 MPS. Автомобиль оказался несколько лишним в модельном ряду производителя. Предполагалось, что спортивный седан будет хорошо продаваться на волне популярности "шестой" модели Mazda. Однако, авто не вызвало ожидаемого ажиотажа у публики. Автолюбителям значительно больше понравился легкий и быстрый Mazda 3 MPS, технической копией которого и стал "шестой" MPS. В результате спортивный Mazda 6 не выдержал конкуренции со своим младшим братом. Производители суперкаров также подвержены влиянию времени. Даже самые быстрый и мощные авто могут постепенно утратить интерес публики к собственной персоне. Так, прекращен выпуск модели Aston Martin Vanquish. В свое время эта модель произвела настоящий фурор. Модель была символом компании в течение целого десятилетия. Другой эксклюзивный автомобиль, Spyker C12 Zagato, теперь можно будет только выманить у владельца за сумму, в пару-тройку раз превышающую его первоначальную стоимость. Производитель объяснил свое решение сложным финансовым положением. Еще два автогиганта заранее предусмотрели возможный спад продаж некоторых своих моделей и поспешили принять превентивные меры. Немецкая Audi RS4 больше не будет выпускаться в кузове седан, будут доступны только универсал и кабриолет. А японская Subaru планирует "избавиться" от своего Legacy-универсала. С запуском нового более современного Outback, потенциальный покупатель Legacy скорее предпочтет новинку, считают в компании. Что касается отечественного производства, то и на нашем рынке можно наблюдать определенную динамику, правда не с такой интенсивностью как на Западе.
Так, АвтоВАЗ объявил о завершении выпуска популярной модели ВАЗ-2110. Правда, бесследно этот класс автомобилей для российских покупателей не исчезнет. "Десятку" заменила новая Lada Priora. Популярность отечественной модели объясняется, прежде всего, ее демократичной ценой. Цифра в 8-9 тысяч долларов привлекала россиян больше, чем хорошие иномарки. Lada Priora в базовой комплектации стоит уже около 10 тысяч долларов. Что, тем не менее, не мешает ей медленно, но уверенно повышать продажи. Несмотря на прекращение производства своих моделей, компании заявляют, что дефицита с запчастями для них не возникнет. И владельцы смогут по-прежнему обслуживать купленные автомобили в сервис-центрах без дополнительных затрат. Автомобили, снятые с производства, часто возвращаются в "список живых" спустя пару десятков лет. Так было со многими авто, которые получили "вторую" жизнь. Volkswagen Beetle или Ford Mustang после реанимации стоят значительно дороже, но не смотря на это пользуются бешеной популярностью.