Пятница 19 июля

10:52Едва не получивший травмы Басков избегает журналистов: что произошло 08:56"Теперь у меня нет подруг": Алсу излила душу после развода 08:56"Надень защиту": заметившая кровь Муцениеце попросила нового возлюбленного предохраняться 08:56"Девушка что-то с чем-то перепутала": Долина высказалась о похабном платье Бузовой 07:21"Займитесь башкой!": Семенович разразилась гневной тирадой в адрес публики 04:28ТЕСТ для знатоков фильма "Афоня": насколько хорошо вы знаете этот советский кинохит 01:13Устал от девушек: Олег Майами сделал откровенное заявление о личной жизни 21:08"Я тебя люблю": дочь Муцениеце призналась в чувствах новой жене отца 20:06"Ей легко судить": Долина ответила на выпад певицы Славы 19:35Тест: кто на что учился? Угадай реальную профессию российских звезд 18:58"Все включено" за 11 млн: дети Киркорова грызут гранит науки в роскоши 17:56Андрей Воробьев анонсировал открытие кампуса для преподавателей Технолицея 17:01Готовящаяся к смерти Лолита озвучила основную деталь завещания 15:59"Каким дураком я могу быть!": Ида Галич совершила большую ошибку 13:38Было сложно: Брежнева страдает из-за развода с Меладзе 11:44Нашла новое дело: Лолита высказалась об уходе со сцены 11:1150-летний холостяк Фомин высказался о пользе спермы для лица 10:4190-летний Познер срочно доставлен в больницу из-за страшного диагноза – СМИ 10:40ТЕСТ по фильму "Старые клячи": вспоминаем картину Рязанова 09:55Спереди – пионерка, сзади – пенсионерка: Успенская оголила сморщенное старческое тело 08:44Возлюбленного Муцениеце Чуйкова объявили угрозой безопасности страны и выгнали 07:20[ТЕСТ] для истинных фанатов фильма "Большая перемена": проверь свои знания 04:03Что скрывает Павел Воля: его супруга Ляйсан не смогла молчать об этом 01:22"Пути назад нет": Газманов отказался оправдывать покинувших Россию артистов 23:30Любовь Успенскую официально объявили "Достоянием России" 22:17"Не выдерживаю": жена Диброва заговорила о проблемах в браке 19:46"Распирает показать": Утяшева скрывает сына лишь по одной причине 19:21"Вопреки нашим желаниям": Фомин сообщил детали развода Алсу 18:49Тест: эти пословицы могут закончить далеко не все. Проверьте себя! 18:02"Может присоединиться": Шаляпин рассказал о связи с женщинами и их бывшими 17:02Иск на 740 тысяч: Водонаева оказалась втянута в новый скандал 15:59Развод отложен: Нюша и Сивов обсуждают нелегкое решение 14:23"Я готова извиниться": в Сети появилось новое видео Лолиты 13:54Вышедшая на сцену Слава высмеяла Долину 12:30"Должны быть сильными": уроженка Киева Любовь Успенская пожелала победы России 12:08"Люблю тебя и всю твою семью": Ольга Бузова показала фото любимого мужчины 11:49Voyah Dream: Мечтать не вредно 11:24"Всегда примазывался": Волочкова назвала неудачником Джигурду и обвинила в подлости 10:11ТЕСТ: угадайте культовый советский фильм по шутке 09:26Диктор Березин рассказал о возвращении жены еврея-иноагента Пугачевой в Россию 08:34"Видимость аншлага": Кравец возмущена фестивалем "сваливших" у Вайкуле 07:33[ТЕСТ] на знание российских комедий 90-х: ответь на 8 вопросов 04:25Отдых без отпуска: эти 8 фильмов подарят вам настроение лета 01:05"Можете это писать папе, но не мне!": дочь Киркорова взорвалась из-за критики 22:18Елена Летучая готова простить мужу предательство 20:48Пощадил: появились горячие подробности суда Киркорова и Успенской 18:58Гай Германика созналась в большом обмане 18:08"Нарушают личное пространство": оказавшаяся в толпе Бородина устроила скандал в аэропорту 17:15Резко изменившийся Бурунов назвал радикальный способ похудения 16:29Московский общепит направит выручку за выходные на нужды СВО

Ученые сняли столкновение галактик

Астрономы с помощью телескопа Chandra X-ray Observatory впервые обнаружили последствия столкновения галактик, находящихся в 60 миллионах световых лет от Земли. По словам ученых, в результате "аварии" в космическом пространстве образовалось огромное газовое облако.

За всю историю астрономических наблюдений это первый случай, когда столкновение галактик удалось разглядеть в рентгеновском диапазоне. Телескоп Chandra X-ray Observatory запечатлел гигантское облако раскаленного газа, расположенное в 60 миллионах световых лет от Земли. Обнаружить этот объект с помощью оптических телескопов было бы невозможно, ведь температура газа составляет шесть миллионов градусов, а значит, доступна только в рентгеновском диапазоне. Астрономы предположили, что облако газа образовалось из-за столкновения двух галактик, одной карликовой, и другой покрупнее. Та, что обладает большими размерами, получила кодовое название NGC 1232. Пока что гипотеза не подтверждена, но и опровержений не имеет. Если же предположения оправдаются, то это будет первый в истории случай обнаружения столкновения галактик с помощью рентгеновского телескопа.

Полученные снимки являются комбинацией данных в рентгеновском и оптическом диапазоне. Оптические данные были получены при помощи очень большого телескопа ESO (VLT). Столкновение карликовой и крупной галактики спровоцировало появление ударной волны, которая, в свою очередь, стала причиной возникновения огромного облака горячего газа, пишут "Вести.Ru".

Следы рентгеновского излучения, зафиксированные телескопом "Чандра", напоминают по форме гигантскую комету. На снимке видно, что крупная галактика, поглотившая карликовую, имеет форму спирали, как у нашего Млечного пути. В нескольких точках этой картины можно разглядеть яркие вспышки видимого света – это звезды, которые сформировались из-за столкновения.

На основе этих наблюдений астрономы и сделали вывод, что наиболее вероятной причиной возникновения газового облака такой формы и температуры должно быть поглощение карликовой галактики более крупной. Существует и альтернативная теория происхождения облака: оно могло возникнуть из-за вспышек сверхновых внутри одной галактики. Однако недостаток данных в инфракрасном, радио- и оптическом диапазонах отодвигает эту версию на задний план.

Масса самого облака пока что не установлена. По снимкам этого вычислить невозможно, ведь она будет зависеть от того, как распределен горячий газ, – тонким концентрированным слоем или же в виде сферы. В первом случае она будет составлять приблизительно 40 тысяч масс Солнца, а во втором – превышать массу нашего светила в три миллиона раз. Выяснить по двухмерным изображениям этого нельзя.

По предварительным подсчетам ученых, столкновение (если оно все же имело место) длилось около 50 миллионов лет, а исходящее излучение должно быть заметным для приборов еще от десяти тысяч до нескольких миллионов лет.

Изучать такие астрономические события очень важно для понимания процесса формирования самих галактик. Именно столкновения в большинстве случаев провоцируют рождение звезд, а затем и планет. Существует теория, согласно которой наша галактика должна будет слиться с соседней. Если человечество и доживет до этого дня, то нам необходимо знать все подробности процесса.

19 августа 2013, 22:30