В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, болельщики легендарного армейского спортклуба получили подарок от столичных властей – одна из новых станций московского метро будет названа ЦСКА. Она будет расположена на Третьем пересадочном контуре, или так называемом Втором кольце.
"Мы рассмотрели предложение о наименовании новой станции метро, строящейся близ Ходынского поля, и большинством голосов было одобрено предложение назвать эту станцию "ЦСКА". Сейчас готовится соответствующий проект постановления правительства Москвы", – рассказал заместитель мэра города Леонид Печатников.
Заслуженная победа армейцев
Решение о строительстве станции было принято в 2008 году. Длительное время она носила рабочее название "Ходынское поле". Однако после того, как одну из станций Таганско-Краснопресненской линии назвали "Спартак", армейские ветераны и болельщики стали добиваться наименования станции на Ходынке в честь своего клуба.
В феврале этого года жители и болельщики Центрального спортивного клуба армии передали открытое письмо мэру Сергею Собянину и префекту округа, где просили присвоить строящейся станции имя "ЦСКА". По их мнению, название "Ходынское поле" было бы крайне неудачным, поскольку напоминает о трагической давке и гибели сотен людей во время гуляний по случаю коронации Николая II. Кроме того, неподалеку от строящейся станции уже есть метро "Октябрьское поле", что может вызвать путаницу.
При этом рядом с новой станцией располагается большое количество объектов, связанных со спортивной славой армейского клуба. Здесь и бассейн, и манеж ЦСКА, и хоккейный дворец имени Боброва, и Дворец спортивных единоборств ЦСКА, а на Песчаной улице вскоре достроится домашний стадион одноименного футбольного клуба, указывали авторы обращения.
Петиция армейцев собрала почти 9 тысяч подписей, и после жарких дебатов станцию все-таки было решено посвятить знаменитому спортивному клубу – к ликованию его членов и фанатов.
"Решение имеет очень большое значение как дань памяти ветеранам, спортсменам, которые прославляли нашу страну на международной арене", – заявил генеральный директор армейцев Роман Бабаев. По его словам, станция станет украшением московского метро.
"Это большая радость для спортсменов и ветеранов клуба во всех видах спорта, – заявил в свою очередь президент баскетбольного клуба ЦСКА Андрей Ватутин. – Место это для ЦСКА хорошее, намоленное: рядом Ледовый дворец, две баскетбольные арены, и еще футбольный стадион достраивается".
Ватутин поблагодарил болельщиков, авторов петиции, а также московские власти и главу президентской администрации Сергея Иванова, который является болельщиком клуба и поддерживал идею с именем метро. "Никто не в обиде. У "Динамо" и "Спартака" уже есть свои станции", – добавил он.
Vox populi
Впрочем, в последнем Ватутин оказался не совсем прав – в обиде оказались болельщики футбольного клуба при РЖД. После известий о решении мэрии назвать станцию метро ЦСКА, они выступили с предложением назвать станцию МКЖД "Черкизовская", которая возводится в непосредственной близости от стадиона "Локомотив", в честь железнодорожного клуба, передает РИАМО.
В обращении подчеркивается, что исторически в Москве было пять основных футбольных клубов, которые выступали на самом высоком уровне: ЦСКА, "Спартак", "Динамо", "Локомотив" и "Торпедо". Однако станций "Локомотив" и "Торпедо" в столице нет, что задевает чувства футбольных болельщиков этих команд, указывают авторы петиции.
Нельзя сказать, что у этой инициативы нет шансов на успех – в последние годы мэрия все чаще прислушивается к мнению москвичей не только по ключевым вопросам, но и в части наименований тех или иных объектов. Случай с метро ЦСКА – далеко не первый; достаточно вспомнить нашумевшую историю с переименованием метро "Войковская", которой оставили историческое название именно по требованию горожан.
"В последние годы мэрия взяла курс на общение с горожанами, и случившееся – хороший пример такого контакта между жителями, интересующихся спортом, и мэрией", – отмечает глава ПБК ЦСКА.
Какой будет новая станция
Станция "ЦСКА" не связана ни с одной из ныне существующих веток. Она находится на участке "Петровский парк" – "Деловой центр", который заработает первым. Помимо трех названных станций на нем находятся "Шелепиха" и "Хорошевская".
Изначально планировалось, что станция заработает еще в прошлом году, но затем открытие перенесли на декабрь 2016 года.
Проект станции – типовой, как и у других станций Второго кольца, отличия будут лишь в деталях и цветовом оформлении. Впрочем, у гендиректора ЦСКА есть свои планы на этот счет.
"Эта станция станет украшением Московского метрополитена, – уверен Роман Бабаев. – Надеюсь, мы совместно с обществом ЦСКА поучаствуем в концепции дизайна".
На перронах будут установлены защитные стекла, которые позволят предотвратить падение людей на пути (столь частые на старых станциях). Также известно, что именно на станции ЦСКА расположится музей московского метрополитена.
Один из выходов со станции выведет пассажиров к ледовому дворцу спорта "Мегаспорт", рядом находится универсальный спортивный комплекс ЦСКА имени А.Я.Гомельского. С другой стороны Ходынское поле граничит с обширной территорией ФАУ Министерства обороны РФ Центрального спортивного клуба армии, где располагаются плавательный бассейн ЦСКА, легкоатлетическо-футбольный манеж армейцев, хоккейный дворец имени В.М. Боброва, гимнастический зал, дворец спортивных единоборств.
"Станция находится в исторически армейском районе. Рядом аллея славы ЦСКА, до которой от других станций пешком идти не очень близко не только для любителей спорта со стажем, но и молодым поклонникам", – отметил ветеран ФК ЦСКА Олег Корнаухов.
"Это место – еще и Мекка ЦСКА, место, напрямую связанное с историей клуба, где находится множество спортивных объектов, где будет стоять новый стадион футбольной команды", – вторит коллеге бывший армеец и игрок сборной России Евгений Алдонин.