Российская теннисистка Мария Шарапова вновь возглавила список самых высокооплачиваемых российских спортсменов. За минувший год прима мирового тенниса только на рекламных контрактах заработала более 24 миллионов долларов, затмив этой суммой лучшего хоккеиста планеты Александра Овечкина.
Финансовый журнал "Forbes Russia" составил рейтинг из десяти российских спортсменов, которые больше всех заработали на рекламе за прошлый год. Лидер среди мужчин – Александр Овечкин с доходом в три миллиона долларов, но даже его доходы меркнут на фоне финансовой империи Марии Шараповой, которой реклама за минувший год принесла 24 миллиона долларов.
Стоит отметить, что за последние пять лет рекламный портфель Шараповой вырос в полтора раза – с 14,9 до 24 миллионов долларов. Сумма призовых, заработанных теннисисткой на корте, наоборот, в последнюю пятилетку только сокращается. В этом году выступления принесли Шараповой около одного миллиона, в то время как пять лет назад - около 3,3 миллионов долларов.
Второе место в рейтинге после Шараповой занимает хоккеист Александр Овечкин, уступая теннисистке более 21 миллиона рекламных долларов. Овечкин по многим рейтингам – лучший хоккеист мира, но до недавнего времени рекламной продуктивностью похвастать не мог.
"Профессиональный спортсмен должен продвигать себя на рекламный рынок. Почему звезды Голливуда не только получают гонорар от фильмов, но и делают космические деньги на том, что становятся лицом каких-то фирм? Чем спортсмены хуже? Чего здесь стесняться? По жизни надо делать правильные шаги. Хватит разменивать себя по мелочам. В плане рекламы у меня был тихий ужас. Люди, которые занимались мной, вообще ничего не делали", - приводит слова Овечкина "Советский Спорт".
Теперь результат налицо - в январе 2008 года Александр Великий подписал 13-летний контракт с "Вашингтоном" на 124 миллиона долларов, став первым в истории НХЛ хоккеистом, заключившим соглашение более чем на 100 миллионов. "Обаятельный русский со щербатой улыбкой потихоньку обживает и рекламный Олимп. Овечкин имеет контракты с производителями хоккейной формы, выпускает собственную линию одежды, заключил договор с сетью парикмахерских, одной из крупнейших в США, в апреле 2009 года стал лицом компьютерной игры NHL 2K10, а также фирмы, производящей батарейки…", - отмечают специалисты рекламного рынка.
Стоит отметить, что в десятке рейтинга сразу три футболиста – с 2,1 миллионом долларов Андрей Аршавин, выступающий за "Арсенал", армеец Игорь Акинфеев – всего 0,3 миллиона и сменивший "Рубин" на "Зенит" Сергей Семак – 0,2 миллиона. Удивляет присутствие в рекламном рейтинге "Последнего русского императора" Федора Емельяненко, который за рубежом считается главной звездой мира единоборств, но в России пока не так популярен – 0,3 миллиона от рекламы.
Взявшая паузу в выступлениях прыгунья с шестом Елена Исинбаева получает от рекламных контрактов два миллиона долларов, серебряный призер Олимпиады в Ванкувере фигурист