РАРА собирается подвести рекламные итоги минувшего года. Российское подразделение международного рекламного агентства BBDO выиграло тендер на обслуживание компании "ВымпелКом". Яндекс наступает - в рунете начинают разворачиваться конкурентные баталии. 30 января РАРА будут подведены итоги прошедшего года. В Доме журналистов состоится пресс-конференция "Объем рекламного рынка России в 2002 году".
Вообще, согласно пресс-релизу РАРА, во всем мире в официальной государственной статистике можно найти данные по объему рекламного рынка. В России такая статистика госструктурами не ведется. Но так как реклама является одним из важнейших показателей в экономике страны, в начале 90-х г.г. ряд мониторинговых и маркетинговых экспертных агентств проводили анализ рекламного рынка и даже оглашали некоторые данные, которые были чрезвычайно разрозненными и не отражали реальную ситуацию на рынке рекламы.
В 1995 году Российская Ассоциация Рекламных Агентств, по инициативе ее нынешнего президента В.А Евстафьева, выступила с предложением собрать вместе всех уважаемых аналитиков и получить действительно объективную статистику. О статистических выкладках за 2002 год мы обязательно сообщим подробней.
Тем временем, пишут Ведомости, российское подразделение международного рекламного агентства BBDO выиграло тендер на обслуживание компании "ВымпелКом" (сотовая сеть "Би Лайн"). Что самое интересное, до сих пор BBDO делало рекламу для конкурента "Би Лайна" - сети "МегаФон". В "ВымпелКоме" говорят, что новый партнер обогатит рекламу "Би Лайна" новыми идеями.
Медийный бюджет "Би Лайна" по-прежнему остался у агентства "Мега", близкого к холдингу "Видео Интернешнл". Элла Стюарт, президент российского подразделения BBDO, отказалась давать комментарии относительно победы в тендере, сославшись на то, что еще не завершены некоторые работы для прежнего партнера - "МегаФона". Сам "МегаФон", как сообщил его директор по связям с общественностью Андрей Климов, тоже проводит сейчас рекламный тендер, итоги которого будут подведены к концу месяца.
А в российском сегменте сети интернет разворачиваются конкурентные баталии. Один из лидеров рынка – портал Яндекс – решил дать пользователем своей почты возможность отключать рекламу при работе с почтовым ящиком. По мнению аналитиков, таким образом Яндекс пытается получить конкурентное преимущество в борьбе со другим лидером рунета – Mail.ru. Подробней об этом читайте в нашей специальной публикации.