Омский губернатор Виктор Назаров сообщил 24 декабря, что ВЭБ полностью завершил разработку экономической модели строительства "Федоровки". По его словам, проект будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. "Правительство Омской области проведет конкурс по выбору инвестора и заключит концессионное соглашение на строительство аэропорта "Омск-Федоровка", – цитируют "Ведомости" пресс-службу Федерального центра проектного финансирования ВЭБа. Как планирует ФЦПФ, терминал аэропорта будет площадью не менее 22 тысячи квадратных метров. "Расчет экономической эффективности проекта исходит из предпосылки, что объем пассажиропотока к 2038 году составит около трех миллионов пассажиров, из них доля внутренних перевозок будет составлять 85%", – говорится в ответе ФЦПФ изданию. Старт строительства запланирован на конец 2015 года. Срок реализации проекта составит около четырех лет. Региональные власти возьмут на себя компенсацию выпадающих доходов концессионера.
После сдачи в эксплуатацию "Федоровки", ныне действующий аэропорт "Омск-Центральный" прекратит свою работу. Территория площадью 1,5 тысячи гектаров, на которой располагались старые воздушные врата города, отдадут под застройку. Кадастровая стоимость этого земельного участка составляет около 90 миллиардов рублей. Оно сообщает, что в 2011 году правительство Омской области и НПО "Мостовик" учредили ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" (49 и 51% акций соответственно). Летом акции "Мостовика" выкупила Межрегиональная корпорация развития (МКР), учрежденная омским радиозаводом имени Попова (90%) и ОАО "Кыргызский радиозавод корпорация "Ак-марал" (10%).