Американское издание Politico посвятило словам Ангелы Меркель целую статью. Автор материала утверждает, что канцлер особенно полюбила оптимистичную фразу "Мы можем это сделать" после того, как в Германии начался миграционный кризис. "Мы это сможем" – таков был смелый ответ Ангелы Меркель на миграционный кризис в Европе. Эти слова находят отклик и сейчас, но не такой, как планировала канцлер", – отмечается в издании.
Фразу Меркель прокомментировали несколько экспертов. Все они сошлись во мнении, что она не приводит к нужным результатам и не подразумевает под собой реальных действий. Так, немецкий парламентарий от Христианско-демократического союза Карл-Георг Велльман считает, что канцлер посылает "неправильный сигнал", когда повторяет излюбленное выражение.
Профессор прикладной лингвистики в Дрезденском университете технологии Йоахим Шартлох тоже полагает, что фразу Меркель легко интерпретировать неверно. "Когда она говорит: "Мы можем это сделать", что она подразумевает? Во-первых, фраза не несет серьезной смысловой нагрузки, но более важно, что она сочла необходимым использовать ее снова и снова. На эффективную коммуникацию это не похоже", – заявил специалист.
"Когда она говорит: "Мы можем это сделать", что она подразумевает?"
Когнитивист из Университета Беркли Элизабет Велинг отметила, что слова Меркель – иллюстрация того, как язык может быть политическим актом, независимо от дел. Эксперт подчеркнула, что канцлер хотела пробудить у общественности единство и сопереживание. Однако ей это не удалось. По мнению Велинг, главная причина – изоляция фразы, отсутствие конкретного противопоставления этим словам.
При этом издание приводит результаты недавних общественных опросов граждан Германии. Согласно статистике, два немца из трех не верят, что страна "может это сделать".