Эксперты успели заметить, что ради установления мировой гегемонии США используют все имеющиеся у них ресурсы. При этом даже в том случае, если страна в состоянии защититься от прямого вооруженного вторжения, она все равно не может чувствовать себя в полной безопасности. Там, где не хватает дипломатического давления и политических уловок, в дело вступает экономическое противостояние.
Именно его проявление аналитики видят в соглашении о создании нового торгового объединения – Транстихоокеанского партнерства. Соглашение в новозеландском городе Окленд заключили 12 государств – США, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Мексика, Перу, Чили, Малайзия, Бруней, Сингапур и Вьетнам, передает "Интерфакс". В течение двух лет парламенты этих стран должны ратифицировать документ.
При этом Вашингтон не скрывает, что подобным образом пытается нанести ущерб китайской экономике и хочет ограничить влияние Пекина. "Когда более 95% потенциальных потребителей нашей продукции живут за границами США, мы не можем позволить странам вроде Китая определять правила мировой экономики. Эти правила должны написать мы, открывая американским товарам новые рынки", – заявлял ранее американский президент Барак Обама.
Тем временем Россия занимает прямо противоположную позицию, вместо конфронтации предлагая другим странам взаимовыгодное сотрудничество. Речь, в частности, идет и об установлении тесных экономических взаимоотношений между Москвой и Пекином. "У нас есть полная уверенность в наращивании экономического сотрудничества между Россией и Китаем, а также уверенность в экономическом росте друг друга", – цитирует РИА Новости официального представителя Министерства иностранных дел Китая Лу Кана.
При этом стороны видят перспективы для еще более плотного сотрудничества. Даже несмотря на глобальные вызовы. "В прошлом году торговля замедлилась по всему миру, не только между Россией и Китаем. Падение было вызвано волатильностью цен на товары, однако общий объем торговли не сократился. Китай и Россия – развивающиеся экономики и имеют огромный потенциал для роста. Кроме того, между нашими странами есть огромный потенциал для сотрудничества", – уверен официальный представитель китайского внешнеполитического ведомства.