Российская сторона в лице Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) направила официальный запрос в Министерство обороны Франции с просьбой объяснить причину невыполнения французской стороной своей части контракта. Речь, в частности, идет о непоставке первого вертолетоносца "Владивосток". Представитель ведомства отметил, что Россия не может руководствоваться устными заявлениями отдельных политиков, даже президента страны.
Запрос был направлен в Direction generale de l′armement (DGA) – подразделение французского оборонного ведомства, занимающееся поставками вооружения за рубеж. "ФСВТС направила запрос в DGA с целью получения официального ответа по данному вопросу", – цитирует РИА Новости представителя российской службы. Москва предполагает, что объяснение поступит в ближайшее время.
"Для принятия дальнейших решений – обращаться в суд или дать еще время французской стороне – Россия должна иметь письменное объяснение ситуации", – заметил высокопоставленный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Он подчеркнул, что страна не может формировать свою официальную позицию исходя из устных заявлений политиков, которые могут не соответствовать официальной позиции профильного ведомства.
Ситуация с поставками в Россию "Мистралей" вызвала достаточно значительный общественный резонанс. По поводу невыполнения Францией своих обязательств по контракту успели высказаться общественные и политические деятели обеих стран, однако официального обмена нотами до этого момента не происходило, в связи с чем высказывания французских политиков могут считаться всего лишь их частным мнением.
"Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль" в июне 2011 года. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, в Санкт-Петербурге.
Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполняются на верфи компании STX France в Сен-Назере. С российской стороны все условия контракта были соблюдены, однако Франция тянет с выполнением своих обязательств.