Белорусское правительство заключило контракт с самым известным пиарщиком в мире – лордом Тимоти Беллом. В рамках контракта Белл будет оказывать Белоруссии услуги по улучшению имиджа страны на международной арене. Детали согласовывались почти полгода.
По словам лорда Белла, контракт предусматривает проведение двух кампаний — информационной и маркетинговой. В рамках информационной кампании будет формироваться более достоверное представление о Беларуси в противовес образу, созданному в мировых СМИ. Маркетинговая кампания, сообщил Белл в интервью газете "Белорусские новости", призвана способствовать повышению инвестиционной привлекательности страны.
Конечно, сумма контракта, срок его реализации и все остальные подробности остались за кадром: о них лорд Белл говорить отказался, сославшись на то, что "договор коммерческий и все его подробности сугубо конфиденциальны". Но ранее Белл откровенно говорил, что планирует заработать на контракте с белорусским правительством "миллионы долларов".
Главным достоинством пиарщика коллеги по цеху считают его связи в истеблишменте, которые позволяют ему решать проблемы любой сложности. В послужном списке лорда Белла успешно реализованные контракты с влиятельнейшими людьми.
Так, Тимоти Белл известен как пиар-советник трех удачных избирательных кампаний Маргарет Тэтчер, по его рекомендации "железная леди" даже меняла прическу.
Кроме того, Белл помогал распространению информации об отравлении бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. В частности, в рамках организованной им кампании мировые СМИ обошли фотографии умирающего экс-сотрудника спецслужбы. Известно также, что услугами компании Тимоти Белла пользовались бизнесмен Борис Березовский, выдачи которого от Лондона добивается Россия, правительство Саудовской Аравии и экс-премьер Таиланда Таксин Чинават. Ему приписывают также связи с медиамагнатом Рупертом Мердоком и президентом Украины Виктором Ющенко.
Уже после первой встречи Тимоти Белла с президентом Белоруссии в марте 2008 года многие действия Александра Лукашенко стали объяснять именно влиянием известного пиарщика. В частности, к работе по улучшению имиджа было отнесено появление Лукашенко на публике с его четырехлетним сыном Колей. До того широкая общественность знала лишь о двух взрослых сыновьях президента – Викторе и Дмитрии, пишет газета "Коммерсантъ".
И действительно, этим летом президент Белоруссии стал откровенно рассказывать о своем "смышленом парне". Выяснилось, что четырехлетний Коля, мама которого работает врачом, ни с кем не хочет оставаться, кроме отца, дважды в неделю сын ходит с ним в баню и даже летает на вертолете и что в три года Коля уже научился плавать, причем без тренера.
Впрочем, Тимоти Белл отрицает свое отношение к обнародованию подробностей из частной жизни президента.