Лента новостей

Вторник 11 февраля

00:13Построившая планы на счастливую жизнь Бородина страдает из-за недуга: Всю ночь умирала 23:13Иван Янковский раскрыл главный секрет претендующего на "Оскар" Юры Борисова 21:52Сын Газманова спас беззащитную женщину от злодеяний обнаглевших мошенников 19:36Стало известно о связи Алсу со скандально известным певцом после развода с мужем 17:14Шаляпин указал на истинных виновников скандальной "голой" вечеринки: За что прощать? 14:28Родные объявили точное время и место прощания с Олегом Стриженовым 13:46Похоронили и забыли: Петросян плюнул на могилу тестя 12:33Тест: угадайте шедевры советского кино о спорте по одному кадру 11:56"А давайте позовем Наз!": на телеэкранах стартует горячая турецкая драма 11:49Облупившийся почерневший крест: на могиле Чуриковой третий год не могут поставить памятник 11:37Ковальчук получает поздравления с беременностью после свадьбы с Харламовым 10:27Водонаева прилюдно бросила камень в огород Бони из-за мужчины 09:54Пострадавшая от рук домашнего тирана Чехова осталась без защиты: Указали на мой выбор 08:5411 февраля жителей Москвы ожидает пасмурная погода с небольшими осадками 08:37Планировавшая вернуться на сцену Милявская с треском провалилась: Не хочет меня видеть 06:2447-летняя Орлова сообщила о решении бороться с лишним весом после родов 03:42Анджелина Джоли готовится нанести болезненный удар по карьере Брэда Питта 00:16Кейт Миддлтон повторила канонический образ принцессы Дианы и произвела фурор 21:29Громкий развод с Абрамовым повлиял на гонорары певицы Алсу: Спрос возрос 19:38Скрывавшая отношения Плаксина сообщила о появлении мужчины в ее жизни 17:27От великого распутника до святого: рассказанная SHAMAN история потрясла Кремль 17:24Новикова из группы "Блестящие" объяснила свое нежелание выходить замуж 17:03Андрей Воробьев посетил новое здание Физмат-лицея в Сергиевом Посаде 14:26Тест: насколько хорошо вы знаете любимые советские мелодрамы? 13:0657-летний Киркоров сделал важное заявление о дальнейшей карьере на сцене 12:05Королева тратит внушительные суммы на операции невестки-стриптизерши: Это всегда дорого 11:42На похоронах Евгения Петросяна на Новодевичьем кладбище поставлен большой крест 10:55Отец Тиммы рассказал о влиянии Седоковой на спортсмена: Она его буквально высосала 10:45"С дочерью не общаюсь": как живет сиявшая в "нулевых" Анастасия Калманович 09:48Анисина откровенно рассказала о заключенном с Джигурдой брачном контракте 08:5610 февраля в Москве горожан ожидает облачная погода без осадков 08:30Скорбящая Дружинина обратилась к семье скончавшегося Стриженова: Время приходит 21:33Обозвала "старой сволочью": Олег Стриженов до смерти не простил внучку 21:17ТЕСТ: сможете ли вы отличить мифы и правду о советской технике? 20:36Вдовой взял, вдовой и оставил: 86-летняя супруга оплакивает Олега Стриженова 19:56Срочно: умер Олег Стриженов 15:06ТЕСТ: Какое событие в СССР было раньше остальных? 03:04Вместо антидепрессантов: 4 факта, как ультрафиолет влияет на ментальное здоровье 00:15ТЕСТ: Только 1/10 смогут угадать эти русские народные загадки 21:31Мэр Москвы заявил, что пожар в здании Электрозавода локализован 21:06Стало известно, что Меладзе оставил на отечественной земле 18:5818-летняя невеста Григория Лепса решила сделать свою маму бабушкой 15:23Стало известно, что на самом деле связывает SHAMAN и Мизулину 14:56"Я фактически стал бомжом": актер Александр Мохов в 50 лет остался без всего 12:04ТЕСТ: Сможете ли вы вспомнить, кто автор этих знаменитых сказок? 09:37Ранее неизвестный очевидец рассказал, что Яниса Тимму можно было спасти 06:38Актер Милош Бикович серьезно пострадал во время съемок фильма 03:29Появились данные о расставании Анны Asti с мужем после слухов о семейных проблемах 00:17Максим Виторган внезапно покинул Россию с молодой избранницей 21:24Загитова отреагировала на сравнения с Бузовой после агрессивной критики
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Год под знаком "Платона"

6732

На следующей неделе исполнится год с момента введения в России системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн "Платон". Ее старт был омрачен крупными акциями протеста дальнобойщиков, которые вместе с рядом изданий оппозиционного толка пугали обывателя страшными последствиями внедрения системы. Однако большинство этих мрачных прогнозов – разорение малого бизнеса, повышение цен на все без исключения товары и т. п. – не сбылись.

Неоправданный ажиотаж

Спустя год после внедрения "Платона" система взимания платы с "большегрузов" снова оказалась на первых полосах ведущих изданий. Мнения опять разделились: Минтранс и Минэкономразвития предлагают постепенно поднимать тарифы, российские продовольственные объединения уговаривают вице-премьера Аркадия Дворковича не делать этого, а дальнобойщики грозят новыми акциями протеста.

Но так ли страшен "Платон", как его малюют оппоненты? Практика показывает, что система приносит больше плюсов, чем минусов – как на текущий момент, так и в перспективе.

Первое и самое главное – сборы в рамках "Платона" носят прозрачный и целевой характер. Основной износ дорог приходится на грузовой транспорт – и именно на ремонт этих самых дорог и тратятся деньги, вырученные от новой системы. В этом ее основное отличие от других сборов, где полученные с автомобилистов деньги идут не на решение их проблем, например, с парковкой (что было бы логично), а расходуются на некое "благоустройство", удовлетворение интересов пешеходов и бог знает куда еще.   
 
В результате от "Платона" выигрывают сами дальнобойщики – ведь чем лучше дорога, тем меньше износ машины. Кроме того, эти расходы вычитаются у них из транспортного налога, чтобы не приходилось дважды платить за одно и то же. Легче стало и региональным властям – порядка 40 субъектов и городов уже отремонтировали дороги на сборы от системы.

Фото: GLOBAL LOOK press

В выигрыше и все остальные автолюбители. Раньше они своим транспортным налогом оплачивали ущерб, наносимый дорогам большегрузными автомобилями, но этих денег постоянно не хватало. Теперь же за счет дополнительного сбора есть шанс, что по крайней мере от одной российской беды удастся со временем избавиться – "Платон" должен помочь улучшить качество дорог по всей России.

"Ущербная" логика

Как только было объявлено о введении "Платона", ее оппоненты постарались подсчитать возможный ущерб от нее. Зазвучали мрачные прогнозы о массовом подорожании продуктов и разорении малого и среднего бизнеса.  

Так, критики системы упирали на то, что взимание платы с большегрузов увеличит стоимость перевозки – и, в конечном итоге, приведет к повышению цен на товары в магазинах. Однако в этих рассуждениях была некоторая доля лукавства. Согласно проведенным измерениям, повышение стоимости конечных продуктов (например, молока или муки) за счет затрат грузоперевозчиков на плату составило... менее 0,1%.

Сокращение контрафакта на полках магазинов – еще один плюс для населения. Кажется, что с "Платоном" этот факт не имеет никакой связи – однако именно система обязательной регистрации грузов и маршрута их доставки лишает злоумышленников каналов сбыта свой фальсифицированной продукции.

Очевидными проигравшими изначально выглядели владельцы грузов – их расходы однозначно возрастали с внедрением "Платона". Тем не менее, на деле удорожание перевозок составило около 5%. За эти деньги грузовладельцы получили систему, которая позволяет отслеживать маршрут перевозки их груза (включая время и место нахождения грузовика), а также сокращение сроков доставки – опять же за счет дорог, которые становятся все "более лучше".
Фото: GLOBAL LOOK press

Дополнительные бонусы

С точки же зрения государства внедрение "Платона" принесло только плюсы. И дело здесь не только в экономии бюджета на ремонт дорог. Речь идет о создании единой информационной платформы, которая позволяет увидеть актуальную информацию о большегрузных ТС, их владельцах и маршрутах движения. В результате у властей появляется возможность регулировать товарные потоки за счет переключения части грузов на железнодорожный и речной транспорт.

Также "Платон" создает предпосылки для легализации в сфере грузоперевозок за счет создания равных условий для участников рынка и раскрытия информации. Система грузовых перевозок стала прозрачней – в том числе и за счет организации процедур контроля за иностранными грузоперевозчиками.

Одним словом, эксперимент с "Платоном" можно признать удачным. По крайней мере, вред от этой системы неочевиден, а выгода – вполне возможна.

Шоу-бизнес в Telegram

10 ноября 2016, 10:35
Фото: GLOBAL LOOK press