В связи с непростой экономической ситуацией в стране все больше граждан отказываются платить по кредитам. По данным коллекторских служб, число злостных неплательщиков за год возросло на 15-18%.
При этом 17% должников пытаются скрыться. Коллекторы отмечают, что кризис вынуждает граждан придумывать все новые и новые отговорки, чтобы не платить по долгам. Все чаще люди представляются другими именами и говорят, что не знают разыскиваемого или что он умер.
"Например, сотрудник агентства звонит Иванову. На другом конце трубки говорят, что он умер. Коллектор приносит соболезнования и просит прислать подтверждение, которое он мог бы передать банку. В ходе разговора становится понятно, что отвечает не кто иной, как Иванов. Коллектор может узнать его по манере общения, голосу, бывает, что должник сам путается в своих "показаниях". И никаких официальных подтверждения смерти агентство потом не получает", – цитируют сотрудника коллекторского агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн" "Известия".
Бывают и совсем курьезные случаи. Так, в феврале 2015 года представители УФССП по Свердловской области сообщили, что один из неплательщиков, когда к нему пришли приставы, инсценировал самоубийство.
"Нам открыли дверь, мы вошли, но должника нигде не было, – рассказал заместитель начальника Железнодорожного районного отдела Екатеринбурга УФССП по Свердловской области Андрей Вит. – Оборачиваюсь: человек под самым потолком как будто висит и глаза закрыты. Мы переполошились, подумали, что он повесился, решили оказать ему первую помощь, но, когда приблизились, он рванул и попытался сбежать. Оказывается, он просто стоял на печке в углу комнаты".
Также специалисты отмечают, что есть и те, кто не скрывается от служб, но при этом всячески пытается оправдаться за неуплату долга. Должники чаще всего отвечают, что не платят, потому что их материальное положение ухудшилось (43%). Также люди говорят о том, что они потеряли работу (22%) или что их доходы сократились (20%). Есть те, кто не справляется с возросшей долговой нагрузкой (6%). 3% заявляют, что не знали о сумме долга, 1% – что не были понятны условия договора.