Рост тарифов на железнодорожный транспорт в Великобритании не знает исторических прецедентов, уверяют эксперты Action for Rail. Абонементы и другие регулируемые тарифы, согласно их исследованию, выросли с 2010 года на 25%. За этот же временной промежуток зарплаты увеличились на 9%. Таким образом, рост цен на билеты опередил рост зарплат практически в три раза.
"Из-за высоких тарифов и налогов пассажиры и налогоплательщики субсидируют прибыль компаний и обеспечивают дивиденды акционеров, в то время как службы переполнены и не укомплектованы", – приводит Sky News текст доклада. В документе содержатся данные, свидетельствующие, что если управление железными дорогами будет передано частными собственниками государству, то тарифы для пассажиров можно будет значительно снизить.
В этой связи инициативная группа Action for Rail организует акции протеста на железнодорожных станциях Англии и Шотландии, а также возле вокзала Ватерлоо в Лондоне. Активисты требуют, чтобы этот важнейший инфраструктурный объект был возвращен в собственность государства.
Передача некоторых активов в частную собственность – достаточно распространенная практика. Особенно охотно на нее идут страны, испытывающие определенные материальные трудности, поскольку это, во-первых, снимает у них с баланса очередную статью расходов и, во-вторых, позволяет получить порой значительные суммы в короткий промежуток времени.
Одновременно с этим, однако, государство утрачивает рычаги влияния на ситуацию, что в случае с общественным транспортом или другими стратегически важными для страны объектами является крайне нежелательным. Тем не менее шансов на то, что британское правительство прислушается к протестующим, не так много.
Материал подготовлен редакцией Дней.Ру совместно с Центром актуальной политики.