Исследование компании Initiative показало, что с мая 2015 года перестали экономить на продуктах повседневного спроса и даже стали позволять себе некоторые излишества, сообщает "Коммерсантъ". Согласно статистическим данным в мае-июне лишь 48% потребителей заявили, что они ограничивают себя в покупке товаров первой необходимости – покупают их реже, в меньшем объеме или выбирают более дешевые бренды. Однако в апреле таких граждан было больше – 52%.
Кроме того, аналитики отмечают и восстановление спроса на товары, от которых еще в апреле россияне отказывались с целью экономии. Так, они стали покупать больше кондитерских изделий, бытовую химию, парфюмерию и средства гигиены.
Однако потребители все еще отказывают себе в питании вне дома, походах в кино, косметике, безалкогольных напитках, товарах для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и интернете. Кроме того, россияне снизили траты на одежду и обвувь (27-29% соответственно), 21% опрошенных перестал покупать мелкую бытовую технику, 15% – крупную бытовую технику, а 18% граждан отказывают себе в путешествиях.
На этом фоне парадоксальным образом вырос спрос на компьютеры, ноутбуки и планшеты. В мае-июне на этой технике экономили 13% против 16% в апреле. Однако, по мнению экспертов, увеличение потребления этой категории товаров скорее связано с уходом с рынка региональных игроков, чем с восстановлением общего спроса. Эксперты предполагают, эти товары россияне еще долго не смогут себе позволить не только из-за подскочившего курса валют, но и из-за снижения покупательской способности. В целом, ритейлеры отмечают, что россияне все еще продолжают экономить.