Согласно данным Y-Consulting, по сравнению с маем 2014 года продажи одежды и обуви в штуках выросли на 2,1%. В денежном выражении рост составил 13,1% – до 231,3 миллиарда рублей.
Совсем недавно рынок одежды падал: в апреле продажи рухнули на 53% в штуках, в деньгах – на 21%. "Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых сокращений", – цитируют "Ведомости" гендиректора Y-Сonsulting Дарью Ядерную.
По ее мнению, после долгих месяцев экономии потребители захотели компенсировать лишения. Кроме того, многие из-за кризиса не поехали в отпуск за границу и остались тратить заработанные деньги на родине, в первую очередь покупая летние вещи.
Ретейлеры подтверждают эту тенденцию. Вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд заявил, что продажи в мае стабилизировались. Однако, по его словам, выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.
Продажи магазинов Finn Flare, напротив, росли на протяжении четырех месяцев, а в мае резко замедлились – рост составил около 2%, сообщила гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предположила она.
Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda – двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное улучшение рентабельности.
Май часто бывает активным месяцем продаж одежды и обуви, так как люди готовятся к отпускам. "Именно с этим связан выпуск брендами так называемых круизных коллекций. К тому же в этом году распродажи начались уже в мае (вместо июня), что дополнительно простимулировало спрос. В следующем месяце не стоит ожидать продолжения роста хотя бы потому, что июнь никогда не был месяцем активных продаж", – отметила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.