Максимальная сумма штрафа ограничивается 250 миллионами евро, что указанно в контракте, утверждает издание Le Nouvel Observateur. Однако российская сторона требует возмещения 890 миллионов евро, которые она уже заплатила за строительство вертолетоносцев, и еще 300 миллионов на компенсацию ее расходов на адаптацию своих вертолетов и портов. Париж же, в свою очередь, пытается снизить эту сумму до одного миллиарда – психологической границы, которую проще представить в СМИ. При этом есть еще одна сложность, отмечают журналисты. Российскую "начинку", уже установленную на кораблях, придется изъять, а это еще по 30 миллионов евро на корабль. Кроме того, Москва требует права участвовать в решении, кому в дальнейшем отойдут вертолетоносцы, а Париж готов пойти только на консультации с Россией, пишет RT.
Ранее Дни.Ру писали, что Париж решил не отдавать "Мистрали" Москве и подготовил предложения по разрыву контракта. Они подразумевали возврат около 785 миллионов евро, которые Россия сможет получить только после выдачи письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне безо всяких оговорок.
В свою очередь Министерство обороны России на такую сумму не согласилось. По данным ведомства, "убытки и расходы", понесенные российскими организациями в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли 1,163 миллиарда евро.
Напомним, что "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Передача первого из них должна была состояться в ноябре 2014 года, но этого не произошло.