Экспорт французских вин и крепких спиртных напитков резко снизился из-за падения спроса на элитный алкоголь на китайском рынке. Причиной тому послужило введение ограничений китайским правительством, касающихся подарков в виде дорогого алкоголя должностным лицам.
Согласно данным Федерации экспортеров вина и спиртных напитков Франции, продажи алкоголя за рубеж за первое полугодие упали на 7,3% – до 4,8 миллиарда евро (6,2 миллиарда долларов). При этом экспорт в Китай сократился на 30%.
Общий экспорт крепкого алкоголя снизился на 9% – в основном в результате падения спроса на коньяк. Наиболее существенное снижение пришлось на поставки коньяка и вин Бордо (28%). Больше остальных пострадала компания Remy Cointreau, львиную долю прибыли которой составляют продажи коньяка Remy Martin. Прибыль компании в прошлом финансовом году сократилась вдвое.
Экспорт вина в январе – июне упал на 7%, поскольку резкое сокращение спроса на элитные вина из Бордо (их продажи за рубеж рухнули на 28%) было сглажено ростом поставок продукции из Шампани, пишет The Wall Street Journal. Вино – одна из главных статей французского экспорта. Китай за последние годы стал основным импортером французского вина. С 2009 года по 2014 год поставки в Китай выросли вдвое, так как все больше состоятельных китайцев коллекционируют французские вина.
До введения антикоррупционного закона начиная с середины 2000-х годов поставки вина в Китай неуклонно росли. За 2007–2013 годы китайский импорт вина увеличился более чем в семь раз. Большая часть импорта приходилась именно на вина из Бордо, где китайские инвесторы активно скупали виноградники.