Юные жители России стали тратить все больше карманных денег. В целом за год родители им выделяют пять-шесть миллиардов долларов. В связи с этим эксперты советуют компаниям больше ориентироваться на молодое поколение.
Российские розничные компании пока не рассматривают подрастающее поколение как самостоятельную платежеспособную аудиторию и потому не учитывают особенности их шопинга. Таким образом, они упускают возможности того, чтобы тинейджеры потратили свои деньги у них, пишет газета "Ведомости".
Между тем, как отмечают эксперты, сейчас подростки располагают значительно большими суммами и влиянием на родительский кошелек, чем десятилетие назад. Дети раньше начинают делать покупки, лучше разбираются в брендах и чаще участвуют в принятии решения о покупках, особенно если речь идет о цифровой технике или мобильных устройствах. Как отметила руководитель российского подразделения международной корпорации, известной в основном как рейтинговое агентство Fitch Елена Чувахина, подростки стали особенными покупателями. По ее словам, ритейлерам стоит изменить свои стратегии с учетом их привычек. К примеру, поиск информации подростки начинают в Интернете, социальных сетях, им также важно получить одобрение сверстников.
В качестве примера нового подхода к подрастающему поколению Чувахина привела американскую сеть спортивных товаров REI, которая размещает в магазинах стены для скалолазания, предлагая подросткам осваивать их прямо в магазине. А британская сеть модной одежды Reiss запустила онлайн-гид по городам мира и выдает молодым людям рекомендации, куда лучше съездить, учитывая географию магазинов Reiss.
Еще одним новатором стал производитель косметики Bobbi Brown, который предлагает юным покупательницам загрузить мобильное приложение Blippar app, которое выдает подробные инструкции, как наносить модный в этом сезоне макияж.
Некоторые российские производители также делают ставку на юных покупателей. Так, магазин одежды Sela взял курс на омоложение, предложив линию для девочек и мальчиков 12-16 лет "Янгстеры". А компания "Спортмастер" в сентябре запустила целую программу, нацеленную на школьников: в десяти городах Подмосковья будут установлены спортивные площадки, чтобы привлечь молодежь к занятиям спортом.