Российские авиакомпании должны отказаться от перевозки пассажиров по тарифам, которые исключают возврат билетов. С таким заявлением выступила Федеральная антимонопольная служба. Сотрудники этого ведомства также обязали отечественных авиаперевозчиков в полной мере информировать клиентов о реальной цене билетов и стоимости всех услуг.
"Особое внимание обращает на себя практика применения "невозвратных" билетов (билетов, приобретаемых по более низкому не подлежащему возврату тарифу)", - сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы. По данным ведомства, этот порядок противоречит Воздушному Кодексу и "Правилам формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации".
Согласно нормам российского законодательства, пассажир имеет право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до отправки самолета. В этом случае авиакомпания должна вернуть клиенту деньги за билет за вычетом суммы сбора, не превышающей 25% от всей стоимости воздушной перевозки. В целях обеспечения баланса интересов авиакомпаний и потребителей транспортных услуг ФАС призвала полностью исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.
Помимо этого антимонопольная служба решила урегулировать ситуацию с непрозрачной тарифной политикой перевозчиков, которая может ущемлять интересы потребителей. "Несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров, что свидетельствует о недостаточности и/или искажении представляемой перевозчиком (агентом по продаже) информации о применяемых тарифах, а также о взимаемых сверх тарифа сборах. Требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов".
В связи с этим сотрудники ФАС призвали в полном объеме выполнять требования законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях полетов. В частности, при бронировании билетов и оплате пассажирам должны сообщаться сведения об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а также цене за дополнительные услуги повышенной комфортности.
Соответствующие изменения авиакомпаниям необходимо осуществить до 30 апреля 2010 года, после чего следует предоставить информацию в Федеральную антимонопольную службу России.