Россия и Украина договорилась о разделении производства модельного ряда самолетов Ан. Основная сборка Ан-148 будет производиться в Воронеже, а удлиненная версия Ан-158 - на заводе Антонова на Украине.
"Мы договорились о разделении работ по модельному ряду самолетов: основным сборщиком Ан-148 будет ВАСО ("Воронежское акционерное самолетостроительное общество"), а финальным сборщиком удлиненной версии (Ан-158) будет "Антонов", - сообщил в пятницу глава российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
На данный момент региональный лайнер Ан-148 является основным совместным проектом российского и украинского авиапрома. Этот ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Его максимальная дальность полета - пять тысяч километров, а крейсерская скорость - 820-870 километров в час.
Самолет был разработан в кратчайшие для современной гражданской авиации сроки - в течение шести лет, на принципах партнерства между украинским конструкторским бюро имени Антонова и поставщиками комплектующих из России и Украины, без использования бюджетных средств. В проект вложено порядка 400 миллионов долларов из внебюджетных источников.
В декабре сообщалось, что уже сформирован портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций. Как отмечает глава ОАК, между Россией и Украиной есть принципиальная договоренность о создании единого центра по продаже и обслуживанию самолетов. В ближайшее время стороны определят его юридическую форму и, прежде всего, будет ли создаваться новая структура (компания) или будет использована уже имеющаяся.
Как писали Дни.Ру, достигнутые между российской ОАК и украинским концерном "Антонов" договоренности затрагивают также производство самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработку и проведение совместной маркетинговой политики как на внутренних рынках, так и в мире.
Оценивая сотрудничество авиапромов двух стран, премьер-министр Украины Николай Азаров отметил, что контракты с Россией позволят спасти украинскую авиационную промышленность. Самостоятельно эту отрасль Украина развивать не в состоянии.