Короли хип-хопа потеряли за первый год кризиса больше, чем Уолл-стрит. И если в прошлом году 20 самых высокооплачиваемых музыкантов, работающих в жанре хип-хоп и рэп, в сумме заработали 500 миллионов долларов, нынешний год принес им около 300 миллионов, сократив прибыль на 40%.
Этот процент потерь больше, чем обвал фондового индекса Dow Jones за аналогичный период, отмечает журнал Forbes. Самым дорогим назван культовый певец Jay-Z, один из самых выдающихся людей в музыкальной индустрии, который, по утверждению критиков, за последние десять лет "изменил лицо хип-хопа". Этот уроженец Бруклина заработал за минувший год 35 миллионов долларов против 82 миллионов долларов годом ранее.
До кризиса по объемам продаж своих записей Jay-Z уже теснил непревзойденного Элвиса Пресли. Он даже отказался заключить контракт на право продажи альбома "Американский гангстер" с Apple, зато все желающие могут запросто скачать на свой "мобильник" его мелодии в качестве звонка. Почетное серебро по размеру годового заработка на ниве шоу-бизнеса получил рэп-исполнитель Шон Комбс, известный как Пафф Дэдди или Дидди. За "отчетный" период он заработал 30 миллионов долларов. В сравнении с 35 миллионами за предыдущий год его финансовые потери выглядят довольно скромными.
На третью позицию переместился прошлогодний "король" 50 cent, который за первый год кризиса заработал всего лишь 20 миллионов. По итогам 2008 года его прибыли были оценены в 150 миллионов долларов.
50 Cent, настоящее имя которого Кертис Джеймс Джексон, родился в одном из беднейших черных кварталов Нью-Йорка, напоминает "РИА Новости". Свою карьеру он начинал на улице, приторговывая наркотиками и забирая все деньги до последнего цента, за что и получил свое прозвище. В 1994 году был арестован и приговорен к трем годам заключения, но добился условно-досрочного освобождения, после чего увлекся хип-хопом. Результатом "нелегальной" деятельности певца стали, в частности, девять пулевых ранений, что только добавило ему сценической славы. Forbes ежегодно составляет рейтинг самых высокооплачиваемых "королей хип-хопа", оценивая их доходы с июля по июль за счет концертов, выпуска альбомов, рекламы и участия в шоу.