Лента новостей

Четверг 30 мая

13:04Тест: знаете ли вы биографию Анастасии Заворотнюк 12:02Закрытый гроб и только родные: похороны Заворотнюк планируют провести тайно 11:17Другой человек: как сражавшаяся с раком Заворотнюк выглядела перед смертью 11:16"Долго Настя несла свой крест": звезды высказались об уходе Заворотнюк 09:21Отмучилась: звезда "Моей прекрасной няни" Анастасия Заворотнюк умерла от рака 06:26Разводимся по-королевски: советы ведущей Первого канала Розы Сябитовой 03:16ТЕСТ: знаете ли вы легендарные стихи Бориса Пастернака? 00:03"Редкий случай": почему Прилучный не сможет забрать детей у Муцениеце 21:04Звезда КВН и Comedy Woman Елена Борщева выдала правду о семейной жизни 19:52Спит в барокамере: 51-летний участник шоу "Голос" выглядит в два раза моложе 18:07Россия и Мир прощаются с легендарным артистом и музыкантом 17:57Известная журналистка СССР и России ушла после падения на улице 13:42Эксперты высоко оценили стратегию городской поддержки московской промышленности 13:27Апексимова вышвырнула из театра внука звезды "Москва слезам не верит" Рязановой 11:38Бабкину склоняют к неприличиям, а она признается: берет размерчик побольше 06:14Пугачева между сценой и прилавком: рискованный бизнес в 90-е вышел боком? 03:23"Не один брак, а два, а то и три": названа причина развода певицы Алсу 00:0374-летний народный артист России Буйнов раскрыл долгожданное пополнение 22:05Сын рассказал о предсмертном желании Олега Табакова 20:21Уникальный тест: отгадайте мультфильмы СССР о животных по 1 кадру 18:01"Дружили мы только на экране": Рязанова рассказала про отношения с Алентовой 16:07Такие разные, но вместе? Почему брак Валерии и Пригожина держится 20 лет 13:23"Прощайте": народный артист РФ Маликов сделал важное заявление 11:52Родной и любимый: сердце Барановской навсегда принадлежит лишь одному 06:17Талант от Бога: 3 ярких образа Марии Мироновой в кино 03:27Арина Шарапова раскрыла подробности грядущего празднования 63-летия 00:04 Сказка оборвалась: звезда музыкальной сцены Алсу разводится с мужем 21:03Теракты, авиакатастрофы и ядерная угроза: Глоба назвала черные для России месяцы 20:52"Как с этим бороться?": незаконные постояльцы осквернили квартиру Лолиты 17:14ТЕСТ №1: сможете отгадать советский фильм о любви по кадру? 14:28Народный артист Евгений Петросян столкнулся с катастрофическими проблемами 13:22Актриса Борзова лишилась огромных денег из-за уехавшего в Америку Леонтьева 12:03Тяжелая утрата и горе настигли семью Игоря Николаева 10:19"Относятся равнодушно и безразлично": почему внуки не считают Лужину звездой 06:38Мария Шукшина отмечает 57-летие: вспоминаем интересные факты из истории ее семьи 03:29Синдром отложенной жизни: причины, симптомы и способы преодоления 00:16Как технологии изменят будущее образования: прогноз маркетолога 21:55Агутин публично поздравил Варум с 55-летием и сделал признание 18:235 вещей, которые меняют кожу до неузнаваемости: отказ от них тебя преобразит 16:07Тест: знаете ли вы работы и историю жизни советского оператора Георгия Рерберга? 13:23Лучшие продукты при тяжести в животе 10:17Этот тест под силу самым внимательным: угадай советский фильм по кадру с городом 06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Бизнес КрасЭйр: разделим по-братски?

1327

None

На днях красноярский губернатор Александр Хлопонин в местном эфире "Авто-Радио" сообщил землякам радостную весть о том, что на рынок Красноярска в ближайшее время придут известные авиакомпании – "Аэрофлот" и "Сибирь", которые составят конкуренцию местному перевозчику компании "КрасЭйр": "Аэрофлот" и авиакомпанию "Сибирь" я полностью поддерживаю, моя позиция не изменилась. У нас будет авиационный хаб, и к нам будут летать все, кто планирует это делать. Этот вопрос обсуждается на федеральном уровне. Мы будем работать с нормальным уровнем услуг и ценами, будем уходить от монополистов".

Миф о демпинге

В дальнейшем противостояние авиакомпании и противников ее монополизма будет только обостряться

Впрочем, нынешнее заявление губернатора еще не означает полной победы над монополистом. Хлопонин всегда был сторонником открытого рынка, но помнится последний раз, когда пару лет назад в регионе в очередной раз зашла речь о монополизме "Красноярских авиалиний" на защиту интересов компании встало местное Законодательное Собрание. Тогда в регион попыталась пробиться московская авиакомпания "Домодедовские авиалинии", красноярские парламентарии тут же обвинили варягов в демпинге. "Домодедовские авиалинии" предложили тариф вдвое ниже, чем у "КрасЭйр". В ответ Виктор Зубарев, председатель комиссии по промышленности красноярского Законодательного Собрания заявил, что "на территории края создана транспортная схема, обеспечивающая работу нашей авиации, и вхождение на рынок новых перевозчиков может эту схему разрушить". Обвинения в демпинге любимая защита красноярских авиаторов и защищающих их интересы чиновников. Прикрываясь ими в регион в разное время сюда не пустили "Аэрофлот" "Трансаэро", "Внуковские авиалинии", "Сибирь" -- всех их обвинили в демпинге и, как говорится, захлопнули дверь перед их носом.

За монополизм заплатят дети?

Стоимость протекционизма – завышенные тарифы, которые приходится оплачивать красноярцам и отказ "КрасЭйра" от обслуживания ряда рейсов в регионе. Так, например, мэру Норильска Владимиру Мельникову даже пришлось обращаться к Министру транспорта Игорю Левитину из-за того, что "КрасЭйр" не может обеспечить город регулярным транспортным авиасообщением даже с Красноярском, но и другие авиакомпании сюда не пускает. Норильский мэр жалуется министру: "…в силу особенностей географического расположения региона, вопросы транспортной инфраструктуры являются для города и региона вопросами первостепенной важности. В данной связи одним из основополагающих направлений является развитие воздушного транспорта… В то же время, непосредственно относящаяся к региону авиакомпания Красноярские авиалинии не только самоустранилась от развития воздушного сообщения, но и целенаправленно препятствует другим перевозчикам осуществлять перевозки в/из настоящего региона". В конечном итоге от монополизма "КрасЭйра" страдают даже красноярские власти. Когда губернатор обратился к руководству компании с просьбой в качестве спонсорской помощи обеспечить по льготным ценам перевозку детей из отдаленных регионов края на турнир Гран-при "Иван Ярыгин", авиаторы отказали, заявив, что и так выставили администрации льготные тарифы.

ФАС заинтересовалась чиновниками

Разрушить замкнутый круг монополизма Хлопонину пытаются помочь и Министерство транспорта России, и Федеральная антимонопольная служба. В частности, как сообщил недавно министр транспорта Игорь Левитин, уже до конца этого года планируется разделить авиационный и аэропортовый бизнес в Красноярске. По мнению министра, это должно помочь правительству понять "какие авиакомпании способны будут существовать самостоятельно, без аэропортов, чтобы конкурировать и быть заказчиком авиационной техники". Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, совместно с красноярской прокуратурой возбудила по факту монополизма "КрасЭйр" несколько дел. Комиссия регионального Управления ФАС по Красноярскому краю по инициативе местной прокуратуры выясняет правомочность введения топливного сбора на рейсах авиакомпании. В свою очередь заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов пообещал компании "глубокую проверку" после того как его возмутили цены на рейсе Красноярск-Москва красноярской авиакомпании. Антимонопольщики, кроме того, взялись проверять правомерность продажи авиакомпанией топливо-заправочного комплекса аэропорта, а так же передачу в аренду одному из местных предприятий грузового терминала. По данным специалистов только продажа топливо-заправочного комплекса приносит "КрасЭйр" ежемесячные убытки в размере 50 млн. рублей. Заодно в ФАС заинтересовались связями "КрасЭйр" с местными чиновниками. Здесь решили выяснить, за какие заслуги они пользовались необоснованными льготами на рейсах авиакомпании.

Врагу не сдается наш гордый… "КрасЭйр"

Несмотря на такой мощный напор со стороны федералов, "КрасЭйр" не собирается сдаваться без боя, и, очевидно, будет защищать свои монопольные позиции до последнего. Дело в том, что во главе "Красноярских авиалиний" сегодня стоят два брата – Борис и Александр Абрамовичи, первый из которых является генеральным директором, а второй его замом. И в Красноярске уже во всю муссируются слухи о том, что после разделения Борис по-прежнему останется в авиакомпании, а Александр возглавит обретший самостоятельность аэропорт. Сегодня уже не принято, как в былые времена акцентировать внимание на семейственности, хотя в государственных структурах, какими являются авиакомпания и аэропорт, это все же не приветствуется. В случае с Красноярском подобные родственные связи могут похоронить все планы правительства. Не исключено, что братья Абрамовичи рассчитывают, что и в будущем им удастся сохранить монопольную позицию "Красноярских авиалиний". Впрочем, в дальнейшем противостояние авиакомпании и противников ее монополизма будет только обостряться: слишком уж противоречит ее монополизм интересам региона. #{more}Да и на федеральном уровне все больше заинтересованы в повышении эффективности отечественной авиации. Это связано с тем, что правительство строит большие планы в связи с развитием отечественного авиастроения. Здесь рассчитывают, что отрасль поможет поменять модель отечественной экономики с сырьевой на высокотехнологичную. Но развитие авиапрома не возможно без сильных российских авиакомпаний. Пока же, как считают в Минтрансе, они проигрывают конкуренцию международным авиаперевозчикам. А потому, как заявил во вторник в Москве на авиационном форуме "Крылья России" директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Карл Руппель, в правительстве считают, что особое значение в повышении конкурентоспособности российского воздушного транспорта должно играть снижение и устранение административных барьеров, а также выравнивание условий конкуренции. Для "КрасЭйр" это означает, что в перспективе компания должна доказывать свою эффективность в условиях равной конкуренции с другими российскими авиаперевозчиками. Если ее руководители не способны к такой конкуренции, то, возможно, государству (а компания все же государственная) стоит поменять топ-менеджеров "Красноярских авиалиний". Но перекладывать на плечи потребителей последствия неэффективной экономической политики, проводимой руководством компании, похоже, больше не получится. Материал подготовил Валерий Копотин

Подпишись в Telegram

13 октября 2005, 17:20