По словам представителей клиник, женщины стали в два раза реже делать ранее популярные маммопластику (пластику груди) и лифтинг (подтяжку лица). Многие переносят операции, на которые записывались 1–1,5 месяца назад. Однако снижать цены из-за падения спроса медучреждения не планируют – себестоимость операций выросла из-за подорожания импортных препаратов. Некоторые даже планируют пересмотреть ценовую политику в сторону увеличения.
Известный стилист Влад Лисовец добавил, что за последнее время выручка его салона "Парикмахерская контора" в Москве упала примерно на 20%. Он подчеркнул, что цены на услуги в ближайшее время останутся на прежнем уровне – салоны не хотят отпугнуть оставшихся клиентов. По прогнозам стилиста, до конца лета не стоит ждать улучшения на рынке индустрии красоты.
В других салонах также отмечают снижение выручки и падение спроса на услуги. В качестве антикризисных мер парикмахерские меняют поставщиков услуг, которые повышают цены, и вводят скидки для клиентов. Кроме того, компании задумываются о переходе на российскую косметику и создании собственной брендированной продукции.
По данным экспертов, самые большие потери у компаний, которые берут большую плату за бренд или "мифическое мастерство". В тех салонах, где соотношение цены и качества нормальные, ситуация более или менее стабильная, пишут "Известия". При этом, если парикмахерские перейдут на российскую косметику, то сэкономят 30–50%. Эффект от предлагаемой отечественной косметики проявляется не так быстро, считают специалисты, как от импортной, но есть и плюсы – в ней больше натуральных компонентов и действие может быть более долговременным. Очевидно, такая антикризисная мера весьма популярна сейчас, так как отечественные производители уже говорят об увеличении спроса на свою продукцию.