Каково это быть частью такого проекта, как фильм "Стив Джобс"? Боюсь, мой ответ может показаться скучным, но первое, что приходит мне на ум – это было так весело. Ты приходишь на съемки, видишь всех этих людей, работающих на площадке, и сценарий и понимаешь, как высоко задана планка. В то же время осознаешь, что за счет этого и ты стартуешь с более высокой позиции. Это как бежать зимний марафон босиком или выйти на пробежку в новых суперкроссовках ясным осенним днем. Вы понимаете, о чем я. Поначалу звучит пугающе, но что на самом деле страшно, так это отвратительный сценарий, слабые актеры и плохой режиссер. А работа в сильной команде дарит совершенно невероятные ощущения изначального преимущества. Как Вы готовились к роли? Мне кажется все началось за пять месяцев до прослушивания, когда я прочитала сценарий. А потом пробы перенесли, но это мне парадоксально помогло – все это время я мысленно возвращалась к своей героине. В то время я еще не прочитала книгу Уолтера Айзексона, не знала всех деталей взаимоотношений Джобса и Крис Энн и пойду ли я вообще на прослушивание. Но их история так захватила меня, что даже гуляя по парку, я постоянно проговаривала текст свой роли. Я просто не могла перестать думать о Крис Энн и той трудной ситуации, в которой она оказалась. Многие мне говорили, что временами она вела нечестную игру, но душой я всегда была с ней. Я прочувствовала всю горечь и тяжесть ее положения, и когда пришла на прослушивание – подумала "Славу Богу, что всё это время Крис Энн будто словно неотступно следовала за мной, благодаря ее незримому присутствию я чувствовала, что немного подготовлена к роли Вы встречались с Крис Энн лично? Ни с ней, ни с Лизой (дочерью Энн и Джобса – прим.ред.). Но я очень много говорила с Аароном (Аарон Соркин – автор сценария – прим.ред.), о его встречах с ними и остановилась на этом, так как в фильме Стив Джобс показан через призму своих рабочих взаимоотношений. Кроме того, я не хотела вторгаться в их частную жизнь, хотя в случае Стива отношения на работе часто были неотделимы от личных. Все его соратники по Apple во многом были одной семьей, их связывало много личного. Я чувствую, что приняла верное решение, когда не стала встречаться с Крис Энн, правда не знаю, поступила бы я также будь это какой-то другой фильм о реальных людях. Вы смотрели дополнительные видеоматериалы о вашей героине или руководствовались только сценарием? Я сразу поняла, что Аарон и Дэнни не были заинтересованы в копировании реальных прототипов, так как создание биографической драмы не входило в их планы. Это должен был быть портрет, и я думаю, что важнее было скорее передать дух места и времени и особенную эмоциональную связь между этими людьми. Я же не играю какую-нибудь великую звезду вроде Мэрилин Монро, поэтому мне не нужно было в точности передать голос или мимику моей героини. Для меня было куда важнее рассказать о тех трудностях, с которыми она столкнулась, о том, как нашла силы пойти против Стива, что было отнюдь не легко. Может быть, получи я эту роль сегодня, я бы подошла к ней по– другому, но тогда у меня была одна мысль – главное передать настроение и не сфальшивить. Фильм снимался в знаковых для Стива и Крис Энн местах. Помогло ли Вам это в работе над ролью? Я всегда себя так по-дурацки чувствую, когда рассказываю о своих приемах работы над ролью, потому что часто у меня это происходит на подсознательном уровне. Мы снимали и жили в Сан-Франциско. Я бродила по лесу, где они однажды провели лето в домике – ощущения были невероятные. А однажды я оказалась на улице, где они снимали студентами жилье. Даже не помню, откуда я узнала про это место, просто пошла взглянуть, чтобы лучше их понять. Люди забывают, что и Стив и Крис Энн были хиппи из шестидесятых, детьми цветов с юга Сан-Франциско, которые учились в очень либеральном колледже, где царил дух свободы. Они ведь в университете и познакомились? Да. И оба были художниками, каждый в своем роде. Крис Энн и правда писала картины. Это было очень важно, потому что Крис Энн рассказала нам о прошлом Джобса, позволив уйти от стандартной схемы биографии – "родился-жил-умер". Моя героиня появлялась именно в те моменты, когда была нужна. И я все думала, каково это – смотреть на человека и не узнавать его, не видеть того, кого ты знал и любил когда-то, потому что он так сильно изменился. В фильме звучит фраза из уст Сета Рогена (исполнитель роли Стива Возняка – прим.ред.): "Можно быть талантливым и хорошим человеком одновременно". Довольно пугающе, не находите? В устах Сета это звучит, как аксиома, но на самом деле – это главный вопрос всего фильма. А Вы как бы на него ответили? Это один из главных выводов фильма. Можно подойти к нему так – без того, что было сделано нельзя было обойтись, иначе мы бы не имели то, что имеем сейчас. Многие считают, что Стив Джобс перевернул наш привычный мир с ног на голову. Но не я. Я снова и снова перечитывала сценарий, а на этот вопрос ответа так и не находила. Лично для меня важно, что это не вопрос можно или нельзя простить злого гения за его прекрасные творения. Мой звучит скорее как – нужно ли поступиться собой ради достижения высокой цели. В случае Джобса он просто не мог изменить себе. И для него всегда оставаться собой и верным себе было самым главным. Немного похоже на работу актеров – всегда нужно быть максимально сосредоточенным и находиться в моменте, здесь и сейчас. А как Вам работалось с Дэнни Бойлом? Этому фильму был необходим кто-то, кто смог бы держать невероятный ритм на протяжении всего периода съемок, нужно было все время оставаться на пике, и сейчас уже трудно вспомнить, как актеры, познакомившиеся всего пару месяцев назад, смогли поймать и удержать ритм, который Аарон задал в своем сценарии. Дэнни всегда был, словно рулевой в лодке – говорил: "Давай! Так держать!" Актеры не знают и десятой части того, что приходится разруливать режиссеру, но у Дэнни невероятные способности лидера, они и помогли нам пройти весь путь до конца. Потрясающе, как ему удается одновременно заметить множество деталей, свести их воедино, это вне моего понимания, но это его путь к созданию подлинных шедевров.