Правила заселения, проживания и выезда из гостиницы не менялись с 1997 года. За это время возникла масса нареканий к обслуживанию. В первую очередь, к оплате за проживания. Отныне на ресепшене обязаны размещать информацию о проживании, в том числе, цены за номер, время заезда и выезда, а также перечень всех платных услуг. Но главное, расчетный час теперь устанавливается на полдень, пишет "Российская газета". При этом, учитывая особенности работы в гостиничной сфере, закон разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. Как правило, это время необходимо, чтобы в номере навели порядок. Кроме того, те клиенты, которые заехали в полночь, а выехал до расчетного часа, смогут платить за половину суток проживания. И скорее всего, это, наоборот, должно увеличить прибыль гостиниц, так как будет больше желающих остаться на ночь и заплатить всего за полдня. Из бесплатных услуг постояльцам обязательно должны предоставлять вызов скорой помощи или полиции, использование аптечки, доставка писем, адресованных туристам, предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов. Даже если клиент попросит разбудить пораньше, то отели не смогут отказать. Обслуживать своих постояльцев отели должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Ну а методы борьбы нарушениями в гостиницах те же: Роспотребнадзор и суд. Новый закон распространят на все гостиницы и отели, исключение прописаны лишь для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие закона и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.