партнеры
Воскресенье
28 ноября
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Культура

Пугающая сказка про любовь

прочитано 15134 раза
Во второй день на конкурсной арене "Кинотавра" сошлись режиссеры Андрей Прошкин, обладатель "Золотого орла", и Николай Хомерики, завсегдатай Каннского кинофестиваля. Дни.Ру узнали, чем Прошкин в картине "Миннесота" и Хомерики в фильме "Сказка про темноту" пугают зрителя.

Сказка про темноту

О чем: Геля (Алиса Хазанова) затягивает талию высокой юбкой сотрудника МВД каждый будний день, чтобы потом на службе только и выслушивать обзывания коллег и дразнилки маленьких детей. Ей хочется научиться танцевать вальс, но у Гели нет пары, а из вероятных претендентов - один толстый сослуживец Димыч, который при удобном случае на людях щипает ее за грудь. Прочие случайные знакомые либо вовсе пугаются Гелиной милицейской формы, либо держат девушку за героиню анекдотов. В сереющей осени дальневосточного неба нет ни одной живой души, которая могла бы спасти ее от страха надвигающейся ночи. Результат: Рассказывая о тех, кто принимал участие в фильме "Сказка про темноту", Николай Хомерики сиротливо притулился у микрофона. Бочком к зрителям, сутулясь, в боязливых интонациях вытягивал он из себя слово за словом, а затем прокрался за кулисы. Через несколько минут просмотра, однако, стало понятно, что таких осторожничающих скромняг и следует опасаться: зрителя Хомерики не щадит.

ПО ТЕМЕ

Часы, по которым Геля сверяла время, унесли с собой в могилу тени матери и отца

Обрезав фильм до почти минимальных 77 минут, режиссер оставил за собой право растягивать содержимое в длинные планы владивосточных волнорезов и трамвайных путей. С одинаковым интересом, но без пассионарности наблюдает камера как за холодными песками у Японского моря, так и за грубой мужской рукой, хапающей белокожее тело Гели. Удивление точности и мастерству выполненной картинки проходит, когда обнаруживается, что оператором в доброй, несмотря на жесткость, киноленте Хомерики выступил Алишер Хамиходжаев, исполнявший желания режиссера в предыдущей его работе "977", а также в замыслах его товарищей – в венецианском "Бумажном солдате" Алексея Германа-младшего и участнике прошлых Канн "Все умрут, а я останусь" Валерии Гай Германики. Происходящее отражает структуру заявленного жанра – действие, как в сказке, делится на доли и повторяется, словно винил под заевшей над ним иглой. Геля долго сидит у зеркал танцевального класса, наблюдая за дамой в облипающих ее прелести одеждах в руках партнера – те, кажется, почти минуту уже маячат перед ее носом то в одну, то в другую сторону. Геля бредет по повторяющемуся пейзажу улиц над крышами заводов, а ее спутник получает на свои вопросы ответы, которые никак не смогут изменить жизни девушки. И правда, откуда у окружающих могут найтись силы разомкнуть круг ежедневных ритуалов, если часы, по которым Геля сверяла время, унесли с собой в могилу тени матери и отца.

Миннесота

О чем: Братья-хоккеисты Миша (Сергей Горобченко) и Игорь (Антон Пампушный) Будники известны по всему городу настолько, что поклонницы бесстрашно перекрывают дорогу на пути спортивного автомобиля, в котором братья едут домой. У Миши есть Люся (Анна Уколова) и Светка (Лидия Матасова), которых он любит с одинаковой силой, коей ему не занимать. Не будь Миши, Игорь никогда не стал бы хоккеистом. За приятные черты лица заезжий человек из НХЛ (Виталий Хаев), однако, приглашает в команду именно Игоря, подарив ему еще и мечту – играть в сборной Миннесоты, США. Чтобы вернуть долг брату, Игорь пытается уговорить агента позвать в Миннесоту еще и Мишу.

Двух женщин герою уже было мало, и он соблазнился на третью по имени Миннесота

Результат: "Миннесота" – альтернативная развязка истории, берущей свое начало в небольшом эпизоде в начале фильма Алексея Балабанова "Брат-2": с первых же кадров сражения хоккеистов на ледовом поле, а после кричащим друг другу "Ты же брат мне!" происходит узнавание. Неизвестно, входило ли это в замысел Прошкина, но оператор Юрий Райский, вполне вероятно, пересекался с Балабановым на проекте "Камера обскура". История недаром стоит в один день с условно сказочным произведением Хомерики – ее герои прорастают из былинных сказаний о богатырях. А точнее, из мифов о греческих титанах, мечтающих вернуться в счастливую Аркадию, а покуда меряющихся силушкой на обочинах дорог заснеженного аккуратного города. Их карикатурный мир окружен лживыми обещаниями о "прекрасном далеком" с фотообоев. Братья будут воображать приморский песчаный пляж перед домиком, в котором поселит их НХЛ в Миннесоте – в штате, в реальности находящемся посреди континента, за тысячи километров от морей и океанов. Из пары героев подверженным идее оказывается тот, кто, казалось, тверже всех стоял на ногах, но имел большую слабость – женщин, двух из которых ему уже было мало, и он соблазнился на третью по имени Миннесота. Задумай авторы нести в массы христианскую истину - действующие лица сошли бы за ветхозаветных Каина и Авеля, но, как уже было сказано, спроецировано происходящее в языческий миф. Задумка, впрочем, обернулась палкой о двух концах: картина Прошкина впитала в себя крайнюю незатейливость и предсказуемость древнегреческого мифа.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ИНСТАГРАМЕ" – ПОДАРКИ И ЭКСКЛЮЗИВЫ

комментарии

Ответить: