Лента новостей

Четверг 12 сентября

12:30Скончался тележурналист Николай Сванидзе 11:33Российский производитель БАДов NL International выиграл суд по защите репутации 11:30ТЕСТ: Вспомните детали советского фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" 10:39Раздутое лицо Бони ужаснуло публику 10:05Лель требует с больного раком Кушанашвили 6 млн рублей 08:30Названо главное условие, при котором Пугачева сможет вернуться в Россию 06:18"Все хорошо в меру": какой вред способны нанести фрукты и ягоды 03:10ТЕСТ: Какие названия носили эти известные города СССР до своего переименования 00:25Против осенней хандры: 5 увлекательных книг в жанре юмористического фэнтези 21:08"Это было настоящей пыткой": с Борисовой случилось ужасное на съемках шоу 20:25Тест: угадайте известный советский фильм по кадру в деревне 18:11Светящийся от счастья 55-летний певец Данко стал отцом 17:23"Развел даже взрослых девочек": Рудковская разоблачила изощренный обман известного певца 16:06Якубович не сдержал слез и произнес душераздирающую речь на прощании с Масляковым 14:43Росатом подвел итоги работы по решению сложных экологических проблем на Дальнем Востоке 12:31Прохор Шаляпин похвалился богатой невестой: Ради квартиры 10:37"Вышла из декрета": Погребняк вернулась к работе сразу после выписки из роддома 10:28Страшно: съеденный раком 82-летний Масляков выглядит в гробу высохшим стариком 10:12В Москве началось прощание с Александром Масляковым 09:33Седокова намекнула на причину расставания с мужем 08:51Связавшийся с малолеткой Лепс серьезно болен 06:27Бондарчук появился на публике без обручального кольца 03:35Чуть не погрязшая в долгах Волочкова избавилась от тяжкого груза 00:29Сложный ТЕСТ по фильму-сказке "Морозко" 20:26Тест: угадайте название аттракциона из СССР по фото 19:31Орбакайте сенсационно объявила об уходе: Встретимся в лучшей жизни 17:36Успеть до зимы: обзор электросамоката NAVEE S60 17:00"Так тупо сейчас умереть": Пересильд рассказала о самом тяжелом моменте в карьере 15:41Седокова после громкого заявления о разводе с мужем стала неузнаваемой 14:28 На форуме "Производительность 360" в Москве представят способы повышения эффективности в строительной отрасли 12:26Костомаров решил кардинально сменить профессию: неожиданно 11:40Сын Орбакайте перестал скрываться на фоне слухов об армии 10:53Уехавшая Хаматова сделала громкое заявление: Не вернусь уже никогда 10:06Галкин* объявил о скором возвращении на телевидение: снова станет вести передачу о детях 09:19Елену Летучую чуть не убили на съемках: Начались панические атаки 08:22Сергей Собянин сообщил об уничтожении БПЛА в Раменском городском округе 06:25Разрешить нельзя запретить. Телефоны в школах: за и против 03:20ТЕСТ: вспомни советские мультфильмы разных лет и ответь на вопросы 03:14Разведенный сын Рыбина и Сенчуковой объявил о скорой женитьбе 00:13Топ неочевидных причин, по которым ребенок не хочет делать домашнее задание 21:43Куда сходить в Москве: афиша с 12 по 19 сентября 20:58Решетова показала кольцо на безымянном пальце после развода Алсу с Абрамовым 18:50Увлекательный тест: как много вы знаете о советских велосипедах из нашего детства? 17:17Нагиев откровенно рассказал о последнем разговоре с угасающим из-за болезни Масляковым 15:54"Это очень сложно": молодая невестка Королевой готовится к серьезной операции 14:38Никому не нужный Галкин* жестко опозорился за границей 13:51 Группа компаний "ЛитРес" объявила лонг-лист литературной премии "Электронная буква" 13:18Крутой раскрыл семейную тайну Леонтьева: Жалел об этом 12:43Победителями розыгрышей программы "Миллион призов" стали более 1,7 млн москвичей 10:36Успенская тяжело переживает известие о несчастном случае с дочерью
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Маленький гигант большого города

10793

None

С октября прошлого года у российских автолюбителей появилась новая игрушка. Этот малыш носит гордое имя Toyota iQ. Судя по габаритам, он ориентирован на покупателя, который, живет в мегаполисах с их ограниченным местом для парковки и изматывающими пробками.

iQ - самый маленький автомобиль, продающийся официально на территории России. Его прямые конкуренты намного габаритнее. Например, Daewoo Matiz или Peugeot 107 длиннее почти на полметра. Даже наша "Ока" на 20 сантиметров больше. Перещеголять японца смог бы разве что Smart ForTwo, с его двумя с половиной метрами длины, но концерн Daimler AG, которому принадлежит бренд Smart, не спешит выходить с ним на российский рынок.

На московских дорогах встретить кроху iQ почти невозможно, и причин тому несколько. Прежде всего, наш российский менталитет, заставляющий покупать то, что "побольше", чтобы чувствовать себя увереннее на дороге. Да и шесть семерок цены (у официальных дилеров Toyota iQ стоит 777 777 рублей в единственной комплектации "Престиж") вряд ли способствуют "наводнению" этими авто дорог страны. Оценить преимущества этой машинки можно при первой же парковке: место для iQ можно найти даже в самых безнадежных ситуациях. 16-дюймовые колеса создают достаточный клиренс для въезда на бордюр. Не мешают даже аэродинамические накладки, свисающие с переднего бампера.

Внутри iQ кажется больше, чем снаружи. Тут довольно много места для двоих, чтобы не тереться друг об друга локтями и не упираться коленями в подбородок. Водителю есть куда вытянуть ноги. Правда, придется смириться с вынужденным положением кресла и рулевой колонки: отсутствуют регулировки кресла по высоте, а руля – по вылету. На задний ряд сидений уместятся, скорее, только детское автокресло да пара пакетов из магазина.

Объем багажника, хоть и заявляется в 32 литра, но в действительности представляет собой узкую щель между спинками второго ряда кресел и задним бортом, в которую втиснута сумка с аварийным комплектом. И места остается лишь для небольшого портфеля или сумки с ноутбуком. Никак не для запаски. Однако на случай небольшого прокола колеса под подушкой задних сидений находится компрессор. В случае более серьезных проблем придется придумывать альтернативные пути доставки вашего авто на шиномонтаж.

Передняя панель вызывает восхищение полетом дизайнерской мысли. Слева от рулевого колеса расположен многофункциональный дисплей. На нем отражается практически вся необходимая информация о системах автомобиля. Дизайнеры Toyota поработали на славу над центральной консолью, сделав ее в виде стекающего с передней панели пластика, в верхней части которой находится приемная щель для компакт-дисков, а снизу – ручка управления климатом в салоне. Такое ощущение, что на это их вдохновил сам Сальвадор Дали своими "Мягкими часами". Видимо он же повлиял на инженеров по аудиоподготовке, помогая запутать управление звуковой системой. Чтобы без инструкции настроиться джойстиком на нужную радиостанцию, нужно потратить ни один час. И уж совсем неплохо было бы вывести на дисплей значение оставшихся до заправки километров.

Бардачок отсутствует в принципе. Вместо него - подвешенный на липучках узкий планшет, способный вместить лишь инструкцию по эксплуатации.

Насколько непредсказуем iQ внутри, настолько же он выделяется в потоке своей яркой внешностью. Благодаря низкому центру тяжести малыш не теряет управления на скоростях свыше 100 километров в час. Система курсовой устойчивости хорошо справляется со своими функциями, удерживая его на заданном курсе. Но "колейность" наших автодорог чувствуется очень хорошо, заставляя лишний раз вспоминать о дорожных службах. Окружающий шум легко проникает внутрь. Да и собственный движок далеко не тихий, старается взвыть погромче на высоких оборотах.

Отличная маневренность и малые габариты позволяют передвигаться из ряда в ряд мгновенно, протискиваясь в узкие щели между соседними авто. Почти сотня лошадей под капотом знают свое дело. Но придется задуматься об их кормежке. Toyota заявляет о расходе топлива в 6.3 литра в городском цикле, но с оговоркой на идеальные условия теста, без учета стиля вождения и погодных условий. При тесте сжечь меньше 12-ти литров на сотню так и не удалось – ни плавными разгонами, ни старанием постоянно держать мгновенный расход в "экозоне", о которой напоминает лампочка на панели приборов.

Виноваты в этом, видимо, стиль вождения "не быть последним" и русские морозы. При температуре -23 градусов двигатель отлично заводится практически с пол-оборота. Но подвеска и рулевое управление от ночевки на морозе "дубеют" и приходят в норму только минут через 15-20 езды. Теплеет в салоне примерно через это же время.

В целом ощущения от вождения Toyota iQ по нашему мегаполису положительные. Но высокая стоимость заставляет задуматься и обратить внимание на другие автомобили этой категории, пусть и менее поворотливые. iQ мал, но назвать его микролитражкой язык не повернется.

Шоу-бизнес в Telegram

9 декабря 2010, 11:22