партнеры
Четверг 20 июня
Лента новостей
Авто

В Китае начался дефицит авто

None
прочитано 5862 раза

Во время глобального финансового кризиса, когда большинство жителей всех стран мира стараются обходиться без дорогостоящих покупок, откладывая приобретение нового автомобиля на лучшие времена, в Китае наблюдается дефицит авто. Дилерам не хватает запасов для удовлетворения выросшего спроса на машины.

ПО ТЕМЕ

Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, в дилерских центрах начали выстраиваться очереди за автомобилями. Сейчас, когда большинство автопроизводителей борются за каждый процент падающих продаж, ростом авторынка могут похвастать всего несколько стран. Среди них - Китай. Автоцентры Поднебесной не справляются с наплывом клиентов. Желающий приобрести Honda CR-V вынужден ждать до 8 недель, а бестселлер Hyundai Elantra обещают доставить через три недели.

Скромный прогноз автопроизводителей и дилеров для местного авторынка в виде годового прироста на 5% более чем оправдался. Уже сейчас рынок вырос на 14%. Как и в случае с Германией, такой рост стал возможен благодаря поддержке правительством Китая покупательского интереса населения. Правительство предложило субсидии водителям из сельской местности и снизило налоги с продаж. В результате майские продажи прибавили 50% по сравнению с маем 2008 года (до 830 тысяч проданных авто). В то время как в России – упали на 58%. А китайский General Motors удвоил продажи – пожалуй, единственная сегодня радость обанкротившегося автогиганта. В Китае реакция на правительственные меры поддержки проявилась быстрее, чем в других странах. И урезавшие производство автомобильщики просто не успели подготовиться к внезапному наплыву клиентов. Теперь большинство из местных компаний вынуждены в срочном порядке наращивать объемы выпуска авто.

Потенциал китайского авторынка показал Шанхайский автосалон, прошедший в апреле текущего года. Если еще пару-тройку лет назад это мероприятие было второстепенным, то в 2009 году многие автокомпании с мировым именем привезли в Шанхай свои новинки. Так, например, именно это автошоу выбрал Porsche для мировой премьеры своей новой модели - седана Panamera. "Мы впервые официально представляем новый модельный ряд не в США или в Европе, а в Азии. Мы хотим показать, как важен для нас этот рынок. Мы уверены в китайских покупателях и готовы демонстрировать эту уверенность всему миру", - сказал на презентации исполнительный вице-президент по продажам "Порш" Клаус Бернинг.

комментарии

Ответить:

ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ