Лента новостей

Вторник 7 февраля

00:17Федор Поминальник: традиции и приметы на 8 февраля 22:00"Опухоль в мозге": потрясенная диагнозом врача Малышева простилась с публикой 21:40Вся Россия рыдает: тело 34-летней актрисы Михайловской доставили на кладбище 21:20Сделали все возможное: накрытую саваном почерневшую Волочкову скрючило на больничной койке 21:00"Чистый харассмент": вскрылся тайный роман Сотниковой с российской звездой 20:40"Могут пять лет впаять": вызывающая духов Боня рискует сесть в тюрьму 20:20Молодая жена Петросяна включила Минск в состав России 20:00"Рикошетом бьет": потерпевшая фиаско Орбакайте с камнем на шее пошла ко дну 19:40“Человек причастен к этому”: стало известно о причинах землетрясений в Турции 19:20"Внутри": спрятавшая животик Подольская ошарашила новостью у врача 19:00Стала мамой: ходившая с пузом жена Прилучного предъявила двойню 18:40Как похудеть быстро: эффективные советы тренера 18:20“Старый смешной фрик”: нырнувший в пучину разврата Киркоров смачно оконфузился 18:00"Тебе нравится?": брутальный мужик нагнул кверху задом молодую жену Диброва 17:40Гузеевой больше нет: изрезанную плоть бросили на еврейской земле 17:20Уже не человек: Обреченный Костомаров после ампутации потерял все 17:00Больше не секрет: раскрыты подробности состояния угодившего в реанимацию Щербакова 16:40"Он – Бог": Объявлено о воссоединении Королевой и Николаева как пары 16:00На глазах толпы: Басков вышвырнул вон надоевшую всем скандалистку Долину 15:40"Петь и пить": простившийся с семьей Николаев объявил планы на весну 15:36Безответная любовь, работа дворником, бездетность: что случилось с одинокой актрисой Маркиной 15:20Кому полезно есть морковь 15:00Когда кошку нужно срочно вести к врачу? Ответил ветеринар 14:40Куда сходить в Москве: афиша с 8 по 19 февраля 14:20"Судьба Козловского": за что молодой высокомерный актер врезал SHAMANу 14:00Во время землетрясений в Турции погиб российский гражданин 13:40Работающий на износ Шаляпин написал завещание: Исключил всех родственников 13:20"Скоро": Узнавшая о беременности Ивлеева озвучила срок 13:10Москва историческая: самые необычные доходные дома столицы 13:00Тяжело дышит и почти не говорит: Пропавшего после выписки немощного Михалкова сняли на камеру 12:40Идет борьба за руки: подробности ампутации конечностей разбитого гангреной Костомарова 12:20В промзоне на севере Москвы произошел пожар 12:10Новинки января на рынке новостроек Москвы 12:00Останки уничтоженного сепсисом и гангреной Костомарова сожгут в крематории 11:40"Надо просто смириться": Пригожин после введения санкций признал наличие зарубежных счетов 11:40"Отношения": Объявившая о беременности скрытная Дайнеко проболталась о романе с Воробьевым 11:20"Ребенку уже месяц": обманувшая народ Орлова показала младенца 11:00Вредно для здоровья: эксперт назвал минусы дешевого жилья 10:40Безобидный проступок: Суровая Миддлтон выставила вон нарушивших запрет родных детей 10:20"Не было времени": оставивший детей без отца Маршал оправдался за прошлое поведение 10:00Поддерживаший спецоперацию Башмет рассказал о судьбе могил родителей во Львове 09:40"Все знают о проблемах Насти": Неадекватная выходка раздвинувшей ноги Волочковой закончилась вакханалией 09:20Как спасти квартиру от плесени: объяснил эксперт 09:00"Нечем дышать": оказавшаяся в жестких условиях Асмус чуть не лишилась чувств 08:40Онколог рассказал о новом методе борьбы с метастазами при раке 08:20Сказ о том, как Чебурашка 7 миллиардов рублей в прокате собрал, а Том Круз хотел слетать в космос, да так и не сумел 08:00Как быть успешным и счастливым в наше время бурных перемен? 06:45Через кого к вам могут прийти большие деньги? 04:4192% жилья в Новой Москве куплено в ипотеку 02:23Ваш камень: Талисман по знаку зодиака
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как завести машину при -25

55175

None

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся "грузить" читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо ли прогревать автомобиль или нет. Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых. По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен. Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе. Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую". После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов. Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне. Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути. И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет. Счастливого вам пути!