На одной из известнейших и старейших трасс Европы Autodromo Nazionale di Monza (Италия) прошел этап, открывающий чемпионат FIA GT.
В классе N-GT первую строчку итогового протокола и 7-ю в общем зачете занял экипаж команды Yukos-Freisinger в составе двукратного чемпиона мира Стефана Ортелли и Эммануэля Колла. Российский тандем Алексея Васильева и Николая Фоменко долгое время вел борьбу за третью ступень пьедестала, но из-за неполадок с новым Porsche 996 GT3-RSR был вынужден досрочно прекратить гонку.
Таким образом, команда Yukos-Freisinger с самого начала захватила первую позицию в командном зачете чемпионата FIA GT этого года.
После вполне удачных квалификационных заездов оба экипажа команды Yukos-Freisinger были вправе рассчитывать на попадание на подиум. И если перед экипажем Ортелли/Колла стояла задача удержать завоеванную позицию, то Васильеву/Фоменко необходимо было опережать своего основного конкурента, итальянскую команду GPC Giesse Squadra Cors.
Исходя из особенностей автодрома и стоящих перед командой задач, была определена тактика на гонку. Оба экипажа должны были ехать с двумя заменами гонщиков по схеме 1-2-1. Таким образом, наибольшая нагрузка ложилась на плечи Стефана Ортелли и Алексея Васильева.
Удачно стартовав, Ортелли не только удержал за собой первую позицию, но и переместился на несколько позиций вперед. Уже к третьему кругу основную конкуренцию ему составлял Porsche под номером 99, подготовленный так же Yukos-Freisinger.
Алексей Васильев, ведя на протяжении более 20 кругов непрерывную борьбу с Ferrari 575 Maranello команды JMB, потихонечку сокращал отставание от своего основного конкурента.
"Мне удалось пристроиться в хвост более мощному автомобилю и постараться там удержаться. Как видите, это удалось. Такой ход позволил мне сохранять достаточно высокий темп на трассе и постепенно подбираться к своим конкурентам в борьбе за третье место", - прокомментировал Алексей Васильев.
Сменивший его Николай Фоменко выехал на трассу пятым, но достаточно быстро вернул себе четвертую позицию. И даже успел побывать третьим, после того как Porsche под номером 99 неудачно столкнулся с кем-то из соперников и вынужден был заехать в боксы для ремонта.
"Практически сразу после того, как мне сообщили, что мы идем третьими, а Ferrari итальянской GPC скоро должна заехать на дозаправку, у нашего Porsche возникла проблема сначала с газом, а потом и с коробкой. Жаль, что из-за технической проблемы верный подиум был упущен", - сказал Фоменко.